Высокая популярность онлайна не отменила, а, пожалуй, упрочила позиции такого формата, как шоурум. Многие бренды сегодня выходя на новый рынок, сначала открывают "экспириенс-зону", чтобы познакомить потенциального покупателя со своим ассортиментом. Расширяется список отраслей, берущих такую практику на заметку. Всё чаще появляются разные коллаборации: в том числе для большей эффективности объединяющие смежные бизнесы. А некоторые трансформируют сам формат — и предлагают действительно инновационное решение.
Огромное преимущество шоурума не только в том, что здесь возможно продемонстрировать различные линейки товаров, дать клиенту "пощупать" продукт, оценить его внешние характеристики или протестировать функционал, — он предполагает более персонализированный подход к покупателю. Это эффективный инструмент взаимодействия, а значит — козырь в борьбе за посетителя. Именно поэтому несколько лет назад ретейл, и e-commerce не исключение, стал более активно инвестировать в сети шоурумов или отдельные проекты.
Сегодня это уже не просто совокупность зон-сцен для различных групп товаров, сегментов или брендов — хорошим тоном считается организация пространств для общения с клиентом, для комфортного ожидания с чашечкой кофе, для точки общепита. Дизайн интерактивных площадок создаётся не только с целью погрузить человека в определённую атмосферу: главная задача предусмотреть все варианты использования продукта при различных условиях — освещение, уровень шума и т.д. Выбор локации и помещения зависит не только от трафика. Гораздо важнее соответствие имиджу бренда, а также возможности для реализации проекта во всей полноте.
Неудивительно, что с популярностью такой практики растёт и желание бизнеса внести нотку эксклюзивности. В некоторых случаях получается целая мелодия. В Петербурге она звучит на Пулковском шоссе. Именно здесь открылся инновационный шоурум Ситилинк, который, по сути стал следующим шагом в эволюции формата и больше уже претендует на статус развлекательного центра, где можно протестировать различные товары. "ДП" оценил креативный подход компании, присудив победу в номинации "Проект года в сфере ретейла", — и решил детально изучить, что позволит этому центру стать новой точкой притяжения.