Мультиформатный подход: как вывести клиентский опыт на новый уровень качества

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Высокая популярность онлайна не отменила, а, пожалуй, упрочила позиции такого формата, как шоурум. Многие бренды сегодня выходя на новый рынок, сначала открывают "экспириенс-зону", чтобы познакомить потенциального покупателя со своим ассортиментом. Расширяется список отраслей, берущих такую практику на заметку. Всё чаще появляются разные коллаборации: в том числе для большей эффективности объединяющие смежные бизнесы. А некоторые трансформируют сам формат — и предлагают действительно инновационное решение.

Огромное преимущество шоурума не только в том, что здесь возможно продемонстрировать различные линейки товаров, дать клиенту "пощупать" продукт, оценить его внешние характеристики или протестировать функционал, — он предполагает более персонализированный подход к покупателю. Это эффективный инструмент взаимодействия, а значит — козырь в борьбе за посетителя. Именно поэтому несколько лет назад ретейл, и e-commerce не исключение, стал более активно инвестировать в сети шоурумов или отдельные проекты.
Сегодня это уже не просто совокупность зон-сцен для различных групп товаров, сегментов или брендов — хорошим тоном считается организация пространств для общения с клиентом, для комфортного ожидания с чашечкой кофе, для точки общепита. Дизайн интерактивных площадок создаётся не только с целью погрузить человека в определённую атмосферу: главная задача предусмотреть все варианты использования продукта при различных условиях — освещение, уровень шума и т.д. Выбор локации и помещения зависит не только от трафика. Гораздо важнее соответствие имиджу бренда, а также возможности для реализации проекта во всей полноте.
Неудивительно, что с популярностью такой практики растёт и желание бизнеса внести нотку эксклюзивности. В некоторых случаях получается целая мелодия. В Петербурге она звучит на Пулковском шоссе. Именно здесь открылся инновационный шоурум Ситилинк, который, по сути стал следующим шагом в эволюции формата и больше уже претендует на статус развлекательного центра, где можно протестировать различные товары. "ДП" оценил креативный подход компании, присудив победу в номинации "Проект года в сфере ретейла", — и решил детально изучить, что позволит этому центру стать новой точкой притяжения.

Любые сценарии

Шоурум расположился на двух этажах здания, общая площадь нового экспириенс-центра — 3 тыс. м2. Это позволило разместить 25 тематических локаций — и большинство из них ещё делится на несколько зон. Вот лишь некоторые из них: "Технобар" с роборукой; площадка сайлент диско (когда музыку слышат только танцующие в наушниках); гостиные с всевозможными умными устройствами; автомобиль "буханка" в стиле киберпанк; кухни с возможностью сварить кофе или сделать тост; детская зона с игрушками для разного возраста; профессиональный компьютерный клуб, где есть 8K-гейминг; пространство для спортивных активностей; лекторий и коворкинг; зал с авиасимулятором и креслами из самолёта. Список неполный, но впечатляющий.
"Мы предлагаем познакомиться с новым инновационным форматом ретейла. Мы сделали новое пространство, точку притяжения для людей разного возраста. Шоурум — это место, где можно тестировать гаджеты и пробовать передовые технологии, он даёт возможность зарубежным и отечественным производителям показать свои товары широкому кругу лиц", — прокомментировал генеральный директор Ситилинка Михаил Славинский.
По словам представителей компании "Ситилинк", проект рассчитан не только на жителей города и туристов — соседство с аэропортом позволяет заглянуть сюда даже тем, кто в Петербурге "пролётом". Если трансфер или транзит предполагает несколько часов ожидания, их можно провести с весельем, пользой или просто отдохнуть в комфортных условиях. Например, если в дороге надо поработать, то к услугам коворкинг. Есть кафе, где можно выпить ароматный кофе или чай, а также перекусить. В конце концов, подобрать подарок из командировки.
А вот тем, у кого времени побольше, здесь можно приготовить себе завтрак и самим: в зоне демо-кухонь. Кстати, здесь уже проходят кулинарные мастер-классы. А занятия по душе в шоуруме найдут все члены семьи: поэтому необязательно отправляться на курсы по готовке в одиночку. Для детей несколько игровых зон — по предпочтениям. Пинг-понг, батут, скутеры и самокаты тоже к услугам. Ребятам постарше могут быть интересны флагманские консоли, мощные игровые компьютеры и гаджеты для VR. Впрочем, что-то именно испытывать в действии не обязательно: можно отдохнуть в одной из гостиных — посмотреть любимые видео на 4К-телевизоре или послушать пластинки.
Слоган проекта "Тестируй, играй, выбирай!" По всем зонам распределено более 2 тыс. устройств. Среди представленных брендов: Samsung, Xiaomi, Asus, Logitech, Huawei, Kitfort, iRU и многие другие. Шоурум объединён с распределительным центром и магазином, что позволяет не только проверить технику "в действии", но и сразу уйти с покупкой.
Сам же новый логистический комплекс Ситилинка занимает территорию более 15 тыс. м2 — он является хабом для всех операций в Северо-Западном регионе. Сейчас центр обрабатывает более 90 грузовых машин в сутки. Четырёхуровневые мезонины, установленные на складе, рассчитаны на более чем 80 тыс. товаров. Повышенная эффективность работы достигается за счёт элементов автоматизации, в том числе конвейерной подачи продукции с многоярусной стеллажной конструкции.
Продумана и логистика: добраться до шоурума от станции метро "Московская" можно на бесплатном автобусе. Интервал движения составляет 20 минут. Рядом с комплексом предусмотрена бесплатная парковка для личного автотранспорта.

Дальше — больше

В Ситилинке говорят: концепция шоурума предполагает объединение нового формата шопинга, обучения и отдыха в едином пространстве. И такой подход — продолжение традиций компании. Так, уже 14 лет ретейлер работает в формате dark store — у него нет "классических" магазинов. Все точки продаж на 80% являются складами, что позволяет разместить больше товара. При этом оформить заказ можно в самом магазине через терминалы, интерфейс которых дублирует сайт.
И сегодня компания создала новый "неформат". По словам разработчиков проекта, все локации предполагают погружение в условия, при которых техника органично вписывается в конкретный сценарий. Поэтому в каждой из зон своя атмосфера. Особенностью шоурума также является то, что здесь представлены флагманские устройства, многими из которых посетители ещё не пользовались в обычной жизни. Подобный опыт позволяет познакомиться с возможностями современных устройств и новыми брендами. При этом консультанты не будут навязывать свои услуги — всю технику можно тестировать самостоятельно. Сотрудники вступают в игру, когда нужна более подробная информация об особенностях товара.
В компании уже строят планы по развитию центра. Плюсом к кулинарным, здесь будут проводиться мастер-классы по инженерной и технологической тематике, а также другим востребованным направлениям. Также предполагаются стриминги, лекции, в том числе для детей, и другие культурные мероприятия. Кроме того, будет благоустроена прилегающая территория. План в целом — сделать настоящую точку притяжения для жителей и гостей Петербурга.