Минпромторг включил около 200 брендов в список товаров для параллельного импорта

Автор фото: Сергей Коньков
Минпромторг РФ подготовил список товаров и брендов, которые можно ввозить в страну без согласия производителя, с помощью так называемого параллельного импорта.
О новом приказе ведомства стало известно накануне, 22 апреля. Как сообщают со ссылкой на документ "Известия", речь, в частности, идёт о продукции Apple, Samsung, Tesla, Nokia, Bentley, HP, Sony, Toyota, Cadillac, Siemens, HP, Huawei, Lenovo, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley и других компаний.
Всего в перечень вошли вошли 50 групп товаров и около 200 наименований брендов, которые приостановили работу в России: это готовая потребительская продукция, автомобили и комплектующие, текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование, механические устройства, телефоны, компьютеры, телевизионная аппаратура, транспорт и другие категории товаров.
В случае, если приказ утвердит Минюст, разрешение правообладателя перестанет быть обязательным условием для продажи зарубежной продукции. При этом если в отдельных отраслях речь идёт о возможности распространить правила по параллельному импорту на все категории товаров, то в каких-то указаны только отдельные бренды. При этом разрешения не затронут мебель (кроме сидений для транспорта) и ювелирные украшения, которые не имеют стратегического значения.
Партнёр Deloitte Татьяна Кофанова обратила внимание, что ввести параллельный импорт преимущественно для автомобилей премиальных брендов оправдано, поскольку санкции от недружественных стран не позволяют поставлять в Россию именно дорогостоящие товары. При этом даже в случае легализации проблема с ввозом готовых транспортных средств останется из-за риска вторичных санкций для тех, кто будет заниматься отгрузкой. Открытым остаётся и вопрос транспортировки комплектующих.
"Пока вопрос с поставками запчастей даже для перезапуска локальных автопроизводств не решён, хотя Минпромторг и сами концерны активно над этим работают. Причем сейчас ряд производителей передают накопленные запчасти, которые планировалось использовать в производстве, в автосервис — для проведения гарантийного ремонта авто. Вопрос налаживания новых логистических цепочек только в начальной стадии проработки, — отметила Кофанова.
Как сообщал "ДП" ранее, российское правительство легализовало параллельный импорт в конце марта. Ожидается, что это позволит обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволит стабилизировать цены на них, а также сохранит защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в РФ.