Ретейлеры нашли новый способ борьбы с паническими закупками сахара

Автор фото: Евгений Софийчук/ТАСС

Торговые сети в Петербурге вводят новые методы противодействия паническим оптовым закупкам. "О’Кей" поднял стоимость на вторую и последующие упаковки сахара, продаваемые в одни руки. Ретейлеры полагают, что этот механизм помогает избегать искусственного вымывания определённых групп товаров.

Из-за ажиотажного спроса на сахар полки с бакалеей во многих торговых сетях в Петербурге некоторое время оставались пустыми. Для решения этой проблемы в "О’Кей" на 20% увеличили стоимость второй и последующих упаковок сахара, которые покупатели приобретают единовременно. Кроме того, в сети временно исключили данную позицию из перечня товаров с ограниченной торговой наценкой в 5%.
"Эта вынужденная мера не распространяется на остальной перечень социально значимых товаров, на которые мы ранее добровольно ограничили наценку, — подчёркивают в пресс–службе ретейлера.
В торговой сети "Лента" отмечают, что такой механизм ценообразования допустим и соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку цена является условием акции. Такая мера часто использовалась при проведении акций с большими скидками. Благодаря этому "Лента" регулирует спрос на товары, чтобы не допустить их искусственного вымывания.
Управляющий партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь замечает, что законодательство не запрещает применение системы скидок и надбавок к цене, но сахар–песок отнесён к социально ориентированным товарам, к которым государство может применить регулируемые цены.
"Установление новых правил продажи сахара может стать предметом внимания антимонопольных органов, особенно при наличии жалоб со стороны населения. С точки зрения правового регулирования мы не усматриваем прямого нарушения законодательства. В данном случае это ситуация, обратная предоставлению скидок “три по цене двух” и прочих. Указание в ценнике двух цен не запрещено, однако в случае, если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечён к административной ответственности", — уточняет Светлана Гузь.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что в московских магазинах после повышения цены на сахар ажиотажный спрос прекратился. Крупные сети добровольно ограничили наценку на сахар 5% ("О’Кей" и "Ашан" потом отказались от этого), но при этом розничная цена заметно выросла. Это говорит о повышении цены дистрибьюторами, а не сетями. Ретейлеры по–разному пытаются отрегулировать ажиотажный спрос, чтобы избежать дефицита. Чаще всего ограничивается число единиц товара, отпускаемых в одни руки.