От сапог до патронов: в России взлетели цены на разные категории товаров

Автор фото: Сергей Коньков
Уход многих компаний с российского рынка и санкционное давление Запада привели к значительному повышению цен на товары в розничных сетях. В некоторых случаях ценники увеличились более, чем на 80%, причём повышение заметно как у реализующих импортные товары магазинов, так и у отечественных производителей.
Одежда и обувь
В магазинах Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) на 80% подорожали даже те предметы гардероба, которые раньше входили в скидочные партии. В беседе с "Известиями" сотрудники торговых точек признали, что повышение цен затронуло как старые, так и новые коллекции.
Аналогичная тенденция наблюдается и в обувных магазинах. Так, в сети обувных магазинов "Рандеву" товары стали продаваться вдвое дороже, а суммарное подорожание пары обуви составило в среднем 3–8 тыс. рублей за полторы недели. При этом цены выросли даже на продукцию, поступившую в продажу в прошлом году. Как объяснили в одной из торговых точек, рост цен обусловлен прекращением поставок обуви из Европы, из которой состояли 90% ассортимента компании. Теперь сеть будет переориентироваться на товары из других стран.
Скачок цен произошёл даже у российских брендов. Так, ценники на свою продукцию подняли товарные линейки Akhmadullina Dreams и 12 Storeez. В пресс-службах отмечают, что на эти меры пришлось пойти из-за увеличения себестоимости продукции после изменения курса валют.
Парфюмерия, косметика и гигиена
Подорожание продукции заметно и в магазинах парфюмерии и косметики "Л'Этуаль", "Рив Гош" и других. По большей части, это касается премиального сегмента. При этом обе сети отменили действие всех скидочных карт на ряд брендов, первыми из них стали Chanel и Dior.
"Сейчас на парфюмерию и косметику в среднем цены выросли на 35%, но есть позиции, на которые цена выросла в несколько раз", — рассказала "Известиям" основатель бренда косметики RBG Наташа Ракоч.
Кроме того, за последнюю неделю ретейлеры начали сообщать об ажиотажном спросе на женские гигиенические средства. Стоимость также увеличилась практически в два раза.
Также средства женской гигиены и контактные линзы подорожали на маркетплейсах. Цены на прокладки доходят до 774 рублей, а линз — до 11 тысяч.
Сейфы и оружие
За последний месяц россияне начали чаще покупать сейфы для хранения ценных вещей и сбережений. Как рассказали РБК производители и продавцы этих товаров, продажи увеличились более, чем на треть. Представители отрасли связывают это с колебаниями курса валют, отложенным спросом и увеличением объёма наличных средств на руках у населения.
В то же время стоимость сейфов увеличилась от 10 до 60% на разные товары различных поставщиков. Производители и продавцы отметили, что поставки импортных товаров пришлось приостановить.
Кроме того, участники рынка сообщают об увеличении спроса на отечественную оружейную продукцию. Импортное оружие подорожало ещё во время пандемии из-за простоя производства и разрыва логистических цепочек, поэтому там наблюдается обратная тенденция снижения спроса.
Одновременно продажи отечественного оружия выросли примерно на 20–30%, а цены на патроны — на 30–40%.
Цены на различные виды продукции растут на фоне международных санкций, объявленных странами ЕС и США против России из-за военной спецоперации, которую РФ ведёт на Украине с 24 февраля. Хроника событий — в онлайне "Делового Петербурга".