QR-коды и "детские" ограничения усилили кризис фитнес-клубов Петербурга

Автор фото: Ермохин Сергей

За 2 недели действия "детских" противоковидных мер трафик в спортивных клубах сильно сократился. Индустрия с нетерпением ждёт отмены ограничений, обещанной властями с понедельника.

По подсчётам Ассоциации операторов фитнес–индустрии, в большинстве клубов доходы от детских секций (теннис, акробатика, бассейн и т. д.) и абонементов категории "ребёнок + родитель" составляют до 60% от общей выручки. Соответственно, наложенные запреты оказались весьма чувствительны для их бюджетов.
В некоторых клубах, с представителями которых пообщался "ДП", поначалу надеялись, что взрослые посетители станут ходить в фитнес активнее, когда он будет закрыт для несовершеннолетних. Но этого не произошло. Кроме того, практически половина родителей, которые посещали клубы с детьми, приостановили тренировки. Организации вынуждены замораживать действие клубных карт и терять деньги.
"Заморозка на 2 недели детских абонементов приводит к тому, что выручка начинает “расплываться” на другие месяцы. Убытки фитнес–клубов существенны. Подводить итоги пока рано, картина будет ясна к концу месяца, — отмечает представитель Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге Наталья Борулько. — С одной стороны, дети сейчас болеют часто и являются переносчиками заболевания. Но логики в ограничениях для них мало (во всяком случае относительно фитнес–индустрии): простывших детей родители обычно и так не отпускают даже в школу, не говоря уже о спортивных секциях. Но сейчас занятия отменены и для здоровых ребят".
У сети Kroha gym "детские ограничения" совпали с важным событием — на 5 февраля было запланировано открытие второго большого клуба площадью 600 м2 с профессиональным оборудованием. Он рассчитан на то, что 90% посетителей — дети. "Из–за того что рекламная кампания была ориентирована на определённую дату открытия, ряд потенциальных клиентов “перегорели” и вряд ли уже к нам придут. Мы не мыслим такими категориями, как “перекрыть убытки от простоя”, единственная задача — выживание. Если в понедельник нас откроют, то будем надеяться на восстановление, хотя и очень медленное. Если же ситуация затянется, то уверенности в завтрашнем дне у меня уже не будет", — говорит владелица Kroha gym Инна Заяц.
Есть и те, на ком новые ограничения сказались незначительно. Например, в фитнес–студии LFT на детей и подростков приходится в среднем лишь 5% посетителей. Для них в линейке продуктов представлены функциональные тренировки и растяжка, которые сейчас проходят в онлайн–формате. Посещать тренировки в целом клиенты за последние 2 недели стали на 10% реже, чем в январе. Но в студии это связывают скорее с заболеваемостью, чем с ограничениями.
В целом участники рынка уверены, что, когда несовершеннолетним разрешат посещать спортивные клубы, трафик восстановится: социализация для подростков важна. "Потребуется время, чтобы вернуть клиентов обратно. Думаю, что на восстановление трафика потребуется от 2 недель до 1,5 месяца, в зависимости от бизнеса. Мы планируем вернуть наших маленьких клиентов в течение ближайших 2–3 недель", — рассуждает в беседе с корреспондентом "ДП" управляющая фитнес–студией LFT Елена Жибарева.
Гораздо сильнее предпринимателей волнуют QR–коды. "Некоторые владельцы абонементов, у которых кодов нет, с ноября не ходят. Требуют возвращать им деньги, заморозка их уже не устраивает", — сетуют в одном из заведений.