Уронили цены на пол: в Петербурге открылись новые дискаунтеры

Автор фото: magnit.com

В Петербурге заработали первые дискаунтеры "Магнита" — магазины "Моя цена". Этот формат становится одним из наиболее выигрышных для ретейлеров.

Новый магазин "Моя цена" заработал с января этого года в Петергофе на Санкт–Петербургском проспекте, 60. Первый дискаунтер "Магнита" был открыт ещё в ноябре 2021 года в Ломоносове на улице Жоры Антоненко, 6. Площадь каждого магазина составляет около 250 м², в ассортименте 3500 SKU. Преимущественно представлена собственная торговая марка ретейлера "Моя цена". Товары можно покупать как в розницу, так и оптом.
В пресс–службе "Магнита" заявили, что не раскрывают планы по дальнейшему развитию дискаунтеров в Петербурге и Ленинградской области. Однако ранее генеральный директор сети "Магнит" Ян Дюннинг публично говорил, что в стране уже работает более 200 магазинов "Моя цена" и они показывают впечатляющие результаты. "В 2022 году мы планируем открыть ещё несколько сотен магазинов этого формата и продолжим развивать его ценностное предложение", — комментировал Дюннинг.
Согласно открытым данным, всего в 2022 году в компании намерены открыть 500 дискаунтеров. Сколько бы из них ни пришлось на Петербург, здесь они окажутся в ситуации довольно жёсткой конкуренции.
В 2021 году в городе и области стало заметно больше магазинов низких цен "Светофор". Из федеральных игроков в городе также работает сеть "Первым делом" (дискаунтер "Дикси" с упором на СТМ) и два гипермаркета экономкласса "Маяк".
Кроме того, на рынке представлено несколько местных игроков, которые ориентируются на низший ценовой сегмент. К примеру, сети "Семишагофф", которая за год открыла около 15 магазинов, и "Технолог", на сегодняшний день состоящая из 34 точек.
X5 Group хотя и развивает собственные дискаунтеры (по состоянию на конец 2021 года открыто уже 72 магазина "Чижик"), но пока не вышла с этим предложением на рынок Петербурга. Из–за действующего ограничения региональной ФАС ретейлеру нельзя открывать новые торговые точки в Петербурге и Ленобласти, пока их доля рынка не снизится до допустимых 25%.
Дискаунтеры "О’Кей" под вывеской "ДА!" также пока не представлены в Северной столице. Однако начиная с 2022 года ретейлер планирует открывать по 50 магазинов в год, и, как говорил в интервью "ДП" генеральный директор ГК "О’Кей" Армин Бургер, рано или поздно "ДА!" появятся на берегах Невы.
По мнению партнёра агентства M. A. Research Анны Синявской, в течение следующих 3 лет количество дискаунтеров будет расти, поскольку формат популярен у покупателей. Быстрый рост при этом будет обеспечен в первую очередь федеральными игроками. Популярность объясняется набором причин, среди которых главная — снижение доходов и покупательной способности россиян. Также влияет изменение модели потребления: при сокращении трат фактор цены при выборе товара становится важнее бренда.
"Думаю, в Петербурге есть довольно большой потенциал для развития дискаунтеров, особенно жёстких. Их пока немного. Для ретейлера открыть дискаунтер дешевле, чем, например, супермаркет. Требуется меньше персонала", — подчёркивает Синявская.
Однако маловероятно, что на рынок выйдут неизвестные игроки. Эксперт отмечает, что новые сети могут быть созданы только уже работающими ретейлерами. Но возможен переход региональных сетей на федеральный уровень развития.