Омикрон отбросил назад восстановление пассажиропотока Пулково

Автор фото: Михаил Тихонов
Пулково ждёт удовлетворения отложенного спроса.

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2021 году показал рост, но в международном сообщении, по прогнозам, приблизится к допандемийному уровню только к 2025 году.

За 2021 год в Пулково обслужили 18,1 млн пассажиров, сообщает управляющая компания аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Пассажиропоток вырос на 66% по отношению к предыдущему году, но всё равно на 8% отстал от показателей доковидного 2019–го.
Количество пассажиров на внутренних рейсах увеличилось по сравнению с 2019 годом почти на треть и составило 15,5 млн человек. Постепенно восстанавливается пассажиропоток и на международных линиях. Относительно 2020 года он вырос на 72% и составил 2,5 млн человек. Однако это на две трети ниже допандемийных результатов. В управляющей компании говорят, что ожидают возвращения количества международных рейсов к доковидным значениям только к 2025 году.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что распространение штамма омикрон отбросило назад темпы восстановления отрасли. По его словам, без достижения коллективного иммунитета и взятия под контроль уровня заболеваемости коронавирусом международные авиаперевозки продолжат пребывать в кризисе.
О воздействии возможных ограничений из–за омикрона на отрасль говорят и в ВВСС. "На снижение пассажиропотока может повлиять внедрение QR–кодов на транспорте, ограничение авиасообщения между странами, новый локдаун и другие обстоятельства. В зависимости от вводимых мер снижение показателя может составить от 5 до 20%", — говорят в пресс–службе ВВСС.
Сгладить ситуацию может переход от непрерывно закрытых границ к отмене сообщения только при обнаружении новых разновидностей вируса. "Когда в России регистрируется более 100 тыс. заболеваний в день, то ограничивать въезд из стран с более низкой заболеваемостью омикроном смысла уже нет. Так же и для стран, где пик волны уже прошёл и большинство переболело", — считает Олег Пантелеев.
Другой аспект, влияющий на авиаперевозки и ярко проявившийся в ушедшем году, — напряжённые международные отношения. "Пример того, как из мировой авиатранспортной индустрии была вычеркнута Республика Беларусь, показывает, насколько внешнеполитические риски оказываются серьёзными для отрасли. На фоне разговоров о санкциях против России трудно прогнозировать, что произойдёт дальше", — утверждает Олег Пантелеев.
По его мнению, при нормализации отношений между государствами и стабилизации ситуации с коронавирусом восстановления пассажиропотока на международных перевозках можно ожидать в 2024 году. Предпосылки для выхода из кризиса есть. "Существует отложенный спрос: люди хотят лететь в Европу, а иностранцы готовы путешествовать по России. Это обстоятельство, на мой взгляд, должно дать именно Санкт–Петербургу возможность быстро восстановить объёмные, а вслед за ними и финансовые показатели в сфере авиаперевозок", — добавляет эксперт.