билайн расширил своё присутствие в Гонконге и сократил задержки в сети «Москва—Гонконг»

Блок по операторскому бизнесу билайн организовал модернизацию международного узла билайн в Гонконге в целях минимизации задержек и улучшения качества сервиса для российских клиентов.

Узел расположен на площадке Equinix HK и связан с российской сетью билайн двумя «плечами» — одно идет до Москвы, второе до Владивостока. Узел «Гонконг» был запущен билайном в 2017 году и используется для организации каналов связи и предоставления доступа к сети Интернет.
На первом этапе модернизации узла были оптимизированы международные каналы связи и снижена сетевая задержка (Round Trip Delay). В результате путь «Москва—Гонконг» стал короче на 26% (прежнее значение RTD 149 мс, текущее 125 мс), а время прохождения пути «Гонконг—Владивосток» сократилось до 69 мс (было 95 мс).
На втором этапе модернизации билайн увеличил количество межоператорских соединений с зарубежными владельцами Интернет–сервисов и операторами связи, подсоединил узел к точке межсетевого обмена трафиком (IX, Internet Exchange) BBIX Hong Kong. Также ранее узел был подключён к точке обмена трафиком Equinix IX.
Данные мероприятия улучшили доступность зарубежных ресурсов для потребителей услуг Интернет билайн, улучшили качественные параметры каналов связи для бизнес–клиентов.
Сергей Быков, вице–президент по операторскому бизнесу ПАО «Вымпелком»:
Зарубежный трафик составляет значительную часть в услугах передачи данных. При этом, если ранее Гонконг представлял интерес в основном для бизнес–клиентов, которые заказывали выделенные каналы связи для организации защищённых соединений, то в данный момент выросло потребление Интернет–трафика из этого региона среди абонентов билайн и выросли требования к пути трафика, длина которого влияет на скорость работы в сети. Проведённая модернизация увеличила количество Интернет–ресурсов, доступных напрямую, без «петли» через Европу, увеличила скорость работы выделенных каналов.