Услуга управления репутацией в интернете становится популярнее. Будущее репутационного бизнеса

Почему управление репутацией бренда в кризис приобретает решающее значение и какие методы репутационной защиты актуально использовать в настоящее время?
Управление персональной репутацией
Согласно исследованиям журналистов, ежегодно услуга управления репутацией в интернете приносит западным специалистам 300 млн долларов. К 2030 году ожидается, что их доход увеличится в два раза.
Как правило, услугами репутационных агентств пользуются медийные личности, крупные компании и люди, ставшие жертвами клеветы или черного PR. Меры, принимаемые репутационными агентствами для антикризисного управления репутацией клиентов, зачастую не ограничиваются одним только удалением негатива.
Показателен пример из практики агентства "Репутация Москва". Услугу управления репутацией в интернете заказали представители международного бренда. Из-за неудачного менеджмента недовольные клиенты создавали сообщества в социальных сетях и сайты для очернения репутации международного бренда.
Сотрудники агентства выяснили, что негативщики не имели постоянного заработка. Через посредников им были предложены сторонние рабочие места, в результате чего группы в социальных сетях и сайты оказались заброшены. Применив методику легального удаления негатива, специалисты агентства "Репутация Москва" устранили 70 % токсичных упоминаний бренда, что привело к преодолению кризиса репутации клиента и притоку клиентов.
Будущее репутационного бизнеса
По оценке независимых исследований, свыше 90 % молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет доверяют отзывам в интернете. Вторя их интересам, во Всемирной паутине появляется все больше сайтов, специализирующихся на сборе компромата и мошенников, знающих, как испортить репутацию компании в интернете.
О проблеме буллинга можно судить на примере кризиса репутации Кевина Спейси. Из-за боязни потерять лояльность аудитории многие телекомпании разорвали партнерские отношения с голливудской кинозвездой, обвиненной в харассменте.
В распространении негатива большую роль сыграл американский закон Section 230, освобождающий владельцев сайтов от ответственности за публикуемый пользователями контент. Отсутствие границ в интернете привело к тому, что закон приобрел глобальный характер, затронув Рунет.
Актуальность антикризисного управления репутацией в России неоспорима, поскольку нельзя находиться в стороне от интернета, где всегда присутствует часть личной и профессиональной жизни любого из нас.