Управление репутацией работодателя. Появился новый инструмент для расчета имиджевых потерь

Агентство "‎Репутация Москва"‎ разработало HR-калькулятор — инструмент, позволяющий провести анализ бренда работодателя и выявить репутационные риски.
Репутация работодателя
Во время изоляции требования к HR-брендам выросли, поскольку отзывы о работодателях стали читать даже те, кто в прошлом игнорировал интернет. Стабильность заработной платы, лояльность руководства и наличие переработок — обо всем этом соискатели узнают из отзывов в интернете.
Бесплатный HR-калькулятор, разработанный специалистами агентства "‎Репутация Москва", позволяет провести первичный мониторинг репутации. Работа этого инструмента основана на независимых маркетинговых исследованиях, адаптированных под реалии российского рынка.
Как пользоваться HR-калькулятором:
1. Для оценки репутации работодателя введите в поисковую строку название бренда, добавив "‎отзывы сотрудников"‎. В примере показана связка "‎ВТБ отзывы сотрудников"‎.
2. Отметьте ссылки с негативными упоминаниями бренда работодателя и нажмите "‎Далее"‎.
3. В окне с итоговым расчетом вы увидите количество уникальных пользователей, на мнение которых окажут влияние негативные упоминания бренда работодателя в интернете.
Сильный бренд свидетельствует о стабильности и привлекательности компании в качестве работодателя, а слабый — о конфликтах, спорах и проигранных битвах за талантливые кадры.
"Негативные отзывы от бывших работников оказывают непосредственное влияние на формирование бренда работодателя. К нам не раз обращались компании, которым приходилось в авральном режиме закрывать некомплект, поскольку кандидаты, прошедшие собеседование, читали отзывы в интернете и уходили работать в другие компании", — отмечает Ирина Белова, PR-стратег агентства "Репутация Москва".
Бренд работодателя: как исправить ошибки
Мониторинг репутации в интернете при помощи HR-калькулятора позволяет своевременно выявлять "‎болевые точки"‎ в кадровой политике и определять фронт работ по управлению репутацией работодателя.
Как быть, если развитие бренда работодателя тормозит фейковый или устаревший негатив? В таком случае компании следует добиваться удаления негативных отзывов сотрудников.
Мы рекомендуем использовать только легальные методы управления брендом работодателя и выбирать наименее рискованные способы удаления негатива, поскольку во время спора с бывшими работниками общественное мнение традиционно склоняется не в пользу работодателя.