Итожа двадцать первый: как изменились "ДП" и бизнес

Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС
На самом деле с двадцать первым всё более или менее понятно. Год уже практически прошёл, и каждый наш читатель сам сможет подобрать эпитет для него. Для "Делового Петербурга" это был год очень больших перемен. Менялась редакция, менялся сайт, менялся адрес нашей прописки. Пожалуй, неизменно оставалось только одно: "Деловой Петербург" — СМИ о бизнесе и для бизнеса. Это останется неизменным и в следующем году.
Гораздо интереснее попытаться предугадать, что будет в двадцать втором. Делать серьёзные экономические прогнозы я бы не стал, но несколько любопытных тенденций хотелось бы отметить.
Конечно, экономика последние 2 года испытывала серьёзное давление пандемии, и в следующем году эта нагрузка никуда не денется. Но бизнес потихоньку перестраивается и пытается работать в таких условиях, которые ещё несколько лет назад считались бы просто невыносимыми. Бизнес научился обходиться и без активной помощи государства. Нет, помощь, конечно, есть. Но масштабы потерь и помощи от органов государственной власти несравнимы. И на самом деле это хороший тренд, который будет только укрепляться в будущем году. Чем раньше предприниматели осознают свою экономическую самодостаточность и независимость в вопросе финансовой поддержки от государства, тем лучше для всех.
Ещё одна интересная тенденция, которая ярко проявилась в двадцать первом году, — активная цифровизация, в том числе и в бизнес–процессах. Двадцать второй только усилит эту тенденцию, и всё, что можно будет оцифровать, — будет оцифровано. С одной стороны, это очень большое подспорье в работе, с другой стороны, цифровизация ставит вопрос "лишних людей" в экономике, и это проблема, решение которой пока не просматривается. Такая же история и с "экономикой шеринга", это когда люди отказываются от владения каким–либо имуществом в обмен на временное пользование. Тенденция на запрос услуг в шеринге явно усилилась в этом году и будет активно захватывать новые сектора услуг и товаров в двадцать втором, а следовательно, мы будем наблюдать новые бизнес–проекты и новых игроков в экономике города.
Пожалуй, главный вывод, который можно сделать из уходящего года: несмотря на все экономические трудности, количество желающих заниматься бизнесом в Петербурге увеличивается. А это значит, что растёт наша аудитория, для которой мы работаем и с которой будем проходить и экономические трудности, и экономические расцветы. С Новым годом!