Как сообщили в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации, церемония прошла на борту новейшего судна в пятницу, 24 декабря. Подписи под актом приёма-передачи судна поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка; После этого атомоход "Сибирь" вошёл в состав ледокольного флота России
"Хочу поблагодарить коллектив "Атомфлота", который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдёт, но Балтийский завод на нём останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями. Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка подчеркнул, что ввод в эксплуатацию этого ледокола значительно укрепит позиции "Росатомфлота" в Арктическом регионе.
"В атомоходах проекта 22220 воплощён успешный опыт судостроителей и моряков. Мы уверены, что эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути", — заявил глава "Атомфлота".
В пресс-службе ОСК уточнили, что универсальные атомные ледоколы проекта 22220 на сегодняшний день являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Главная задача таких кораблей — обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. При этом в ближайшие годы суда этого проекта должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
"Установка на строительство атомного ледокольного флота — это и заявка на высокий уровень экологичности судов, — упомянул в ходе торжественной церемонии генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. — Особенно с учётом ноябрьской конференции по климату в Глазго, где мировое сообщество пришло к важному решению, что в основе низкоуглеродного энергетического баланса должна быть и атомная энергетика".
Закладка универсального атомного ледокола "Сибирь" состоялась ещё в мае 2015 года, а спуск на воду — 22 сентября 2017-го. "Сибирь" стала вторым судном проекта 22220, построенным на Балтийском заводе: помимо "Сибири" на предприятии идёт строительство ледоколов "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Последний, как сообщал "ДП" ранее, начали строить в декабре 2020 года.