Афиша

Человек–паук возвращается на экраны в третьей и, скорее всего, последней части своих приключений, созданных киновселенной "Марвел". Поклонники комикса счастливы и "рушат" сайты продажи билетов. То, что мода имеет отношение к искусству, уже выяснили. Теперь дело за fashion–фотографией. Судя по тому, что выставка таких снимков открылась в Эрмитаже, вопрос можно считать закрытым: модная фотография — это тоже творчество. Написанная почти 200 лет назад Гоголем "Женитьба" всегда была в театральном "топе". Активно ставят её и сегодня, что неудивительно — актуальности пьеса не только не утратила, но и стала даже злободневнее.

Критики же уже назвали фильм "Человек–паук. Нет пути домой" весёлым и масштабным аттракционом. Хотя название несколько не соответствует содержанию, так как если "пути домой", может, и нет, но вот возвращение к старым героям, а вернее актёрам, их играющим, в картине Джона Уоттса налицо. На экране даже появится первый исполнитель роли Человека–паука Тоби Магуайр, который станет кем–то вроде гуру для "нового" Человека–паука в исполнении Тома Холланда. Сам же Питер Паркер будет озабочен тем, что его личность раскрыта и ему и его близким надо как–то скрыться от внимания общественности. Для чего он обратится за помощью к Доктору Стрэнджу в исполнении Бенедикта Камбербэтча — куда уж без него. Но что–то пойдёт не так, и тут же активизируются злодеи всех мастей, некоторые из них — с очень знакомыми "звёздными" лицами. В общем, всё будет так, как любят зрители, давно ждавшие продолжения киноприключений самого узнаваемого героя комиксов, о существовании которого знают даже те, кто никогда в кино не был.
→ В кинотеатрах города, 12+
Выставка называется "Красота и стиль. История модной фотографии из собрания фонда Still Art" и посвящена fashion–фотографии второй половины XX — начала XXI века. Экспозиция начинается классической работой 1939 года "Корсет Mainbocher" американского фотографа Хорста П. Хорста — именно в эти годы между двумя мировыми войнами начала развиваться модная индустрия, а вместе с ней и fashion–фотография. А дальше пошло по нарастающей — и вот уже обложки для журнала Vogue 1950 года без сомнений относят к произведениям искусства, а фотографии становятся более масштабными и причудливыми, выходя за рамки только фиксации модных течений. В 1980–х появляются супермодели и их культ, а в 1990–х новое поколение fashion–фотографов начинает вносить в свои работы скрытые смыслы и юмор. Вот, например, снимок 2013 года Майкла Олдриджа "Безумно богатые азиаты № 1": на столе с белоснежной скатертью и богатой сервировкой "лежат" женские ноги в шикарных туфлях — это уже даже не юмор, а сатира. То есть модные фотографии — не просто красиво, это ещё и отражение состояния общества.
→ Главный штаб, Дворцовая пл., 6–8, до 13.03, 12+
Очередную версию "совершенно невероятного события", как "анонсировал" своё произведение Гоголь, представляет Молодёжный театр. Правда, название спектакля режиссёр Александр Кладько осовременил — "#Женитьба_net" написано на афишах, с которых Гоголь смотрит на нас "весь в пикселях". А это значит, что создатели спектакля сделают действие максимально приближенным к нашим дням. При этом не особо вмешиваясь в гоголевский текст, тем самым противопоставляя времена, когда люди разговаривали друг с другом, смотря в глаза собеседнику, а не с помощью языка эсэмэсок и смайликов. Но если стиль общения изменился кардинально, то характеры во многом остались прежними. "Нерешительные вы наши" — назвал бы персонажей пьесы Гоголя герой фильма Рязанова. И нерешительность эта, усугублённая сегодня отсутствием нормального общения, только нарастает. Об этом и о том, что будет с человечеством в будущем, — новый спектакль, который обещает к тому же и фейерверк ярких актёрских работ.
→ Молодёжный театр на Фонтанке, наб. реки Фонтанки, 114, 18–19.12, 18:00, 16+