В КПК "Капитал Регионов" прошёл семинар

В КПК "Капитал Регионов" для своих пайщиков прошёл семинар на тему: "Что такое потребительская корзина и почему товары каждый год дорожают".
Немногие знают, что в 2012 году законодательство №44 было автоматически аннулировано, в связи с вступлением в силу Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" №227. Данный закон регламентировал принципы вычисления её стоимости и комплектации. Также в нём прописан перечень основных продуктов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. В ст. №2 ФЗ №227 указан размер потребления в килограммах на одного человека разного возраста (дети, пенсионеры, взрослые). Потребительская корзина считает продовольственные товары, непродовольственные, услуги, ЖКХ и др.
Исходя из данных расчёта корзины, государство устанавливает уровень прожиточного минимума и данные по инфляции. Сегодня прогнозный уровень инфляции, установленный ЦБ РФ составляет 7,5-7,9%, что, к сожалению, далеко от реальных цифр, которые мы видим в магазинах. Потребительская корзина считает изменение цен по необходимым товарам и не берёт в расчёт то, что мы реально потребляем чаще. К примеру за 2021 год рост цены на хлеб составляет 9,8%, на макароны - 13,25%, на курицу - 31,05%, на молоко - 8,38%, на растительное масло - 9,56%, на овощи и фрукты - 19,38%, на моющие средства - 7,01%, на табачные изделия - 16,6%, на строительные материалы - 24,63%, на бензин - 8,07%, на медикаменты - 5,01%.
При этом в законе есть нюансы нормативного срока использования товаров не продуктового назначения. Зимняя обувь должна использоваться не менее 5 лет, домашние тапочки - 3 года, а утюг не менее 9 лет.
Само собой обновление этих товаров происходит чаще и потребление продуктовых не по минимальной корзине. Купить молоко в пакете или бутылке встанет в разнице 5-7%, а это реально завышающий личную инфляцию показатель. Дополнительным моментом роста цен будет кредитная нагрузка населения и внешнее геополитическое давление. Сегодня средний показатель реальной инфляции по потребительской корзине населения составляет 13-17%, а это значит, что сохранение покупательской способности своих денежных средств возможно только при соответствующей доходности.