Роботизация Каменки снизит зависимость автопрома от поставок из Азии

Автор фото: Сергей Коньков
Производители автокомпонентов становятся всё ближе к заводу Hyundai

Производитель автокомпонентов "Питерформ" инвестирует 6 млрд рублей в расширение производства.

Действующий завод компании будет расширен за счёт 6,5 тыс. м2 новых производственных площадей, сообщила пресс–служба губернатора Петербурга со ссылкой на итоги рабочего совещания Александра Беглова с членами городского правительства.
Строительство планируется начать и завершить в 2022 году, сказал "ДП" генеральный директор ООО "Питерформ" Роман Ган. "Это будет одно из самых роботизированных и современных производств в российском автопроме. В Каменке мы установим 300 новых промышленных роботов взамен старых. Их общее число на этой площадке достигнет 400", — рассказал Роман Ган.
Начать производство планируется в I квартале 2023 года. Предприятие продолжит выпускать кузовные детали для всей линейки автомобилей петербургского завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР). Производственная мощность предприятия составит до 180 тыс. машино–комплектов в год.
На Hyundai компания поставляет внутренние панели кузова для всех трёх моделей, которые выпускает петербургский автозавод, — Hyundai Solaris, Hyundai Creta и KiA Rio, сообщили ДП в пресс–службе ХММР.
Hyundai уже несколько лет выстраивает поставки из России в страны Восточной Европы. Поэтому сейчас, чтобы снижать издержки, корейцы могут попросить поставщиков перенести производства поближе, предполагает начальник инвестиционного отдела ИК "ЛМС" Дмитрий Кумановский. "Во всём мире в автомобильной отрасли сейчас большая проблема с доставкой компонентов. Поэтому наличие сборки поставщика рядом с местным автозаводом — это большой плюс для последнего: нет поставок, которые нужно ждать через порты, железные дороги и так далее", — отмечает эксперт.
По его словам, это также даёт возможность со временем получить большую локализацию автосборки, как того требует Минпромторг, и наладить выпуск изделий из местных материалов, что снизит зависимость от поставок из Азии, где расположено "материнское" производство автоконцерна. "Сейчас идёт борьба за себестоимость. Если будут резко расти цены на автомобили, Hyundai начнёт терять российский рынок. И это уже происходит: китайские новые автомобили становятся популярнее корейских. Это связано с тем, что “корейцы” растут в цене и наблюдается даже дефицит в салонах дилеров", — резюмирует Дмитрий Кумановский.
ООО "Питерформ" принадлежит канадской Magna Cosma International и корейской Shin Young. В Петербурге у неё есть ещё одна производственная площадка, расположенная в Шушарах. Она выпускает лонжероны для моделей петербургского завода "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", а также штамповочные детали для российских автозаводов Renault и "АвтоВАЗ". По данным Rusprofile, в 2020 году выручка компании составила 12 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд.