Смольный пообещал найти компромиссный вариант размещения вокзала для ВСМ

Автор фото: "ДП"
В Смольном представили варианты размещения вокзала для ВСМ Москва — Петербург.
На Совете по сохранению культурного наследия представили два схожих варианта поправок в закон 820 о зонах охраны. Участок, на котором планируется разместить терминал для скоростной магистрали, относится к зоне ОЗРЗ-2, и снос там в настоящее время запрещен.
Первый вариант предполагает демонтаж всех зданий в границах Лиговского проспекта, ТРЦ "Галерея", железной дороги и Транспортного переулка. Второй перечисляет здания под снос.
По итогам рассмотрения вопроса на заседании совета было принято решение создать рабочую группу с участием специалистов транспортного блока, которая займётся дальнейшей проработкой проекта. С предложением согласился глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Сергей Макаров.
В пресс-службе Смольного сообщили, что размещение нового вокзального комплекса ВСМ не потребует масштабной реконструкции Московского вокзала.
"Новый вокзал для планируемой Высокоскоростной железнодорожной магистрали предлагается разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала. При этом его масштабной реконструкции не потребуется", — сказал губернатор Александр Беглов на совете.
Строительство нового вокзала в Петербурге, подчеркнул Беглов, является одним из главных вопросов проекта ВСМ Москва — Петербург. По словам градоначальника, совместно с РЖД проект прорабатывался в течение всего года. "Ранее нам удавалось сохранять памятники и строить дороги, развязки, мосты. Мы идём на это, даже если новое строительство потребует дополнительных затрат. Уверен, будет выработано оптимальное решение", — заявил он.
При этом, по данным источников "ДП" в строительном блоке Смольного, ещё недавно обсуждался вариант сноса лишь части зданий комплекса, которые совершенно точно мешают реализации проекта. Предполагалось, что адресный список для демонтажа пропишут в 820-м законе.
Железнодорожники предпочитают говорить не о сносе, а о реновации территории складов, но смысл этого термина не раскрывают (ранее несколько туманно говорилось о частичном внедрении складов в новый вокзал). Официально в РЖД от комментариев воздержались.
В августе в КГИОП сообщали, что "плановая корректировка закона “О границах объединённых зон охраны…” пройдёт ориентировочно в 2024 году". Зампред петербургского ВООПИиК Александр Кононов также говорил "ДП", что цикл корректировки занимает около 3 лет. Кроме того, предстоит решить имущественные вопросы с собственниками.
Строительство ВСМ Санкт-Петербург — Москва предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока между двумя столицами с 5 млн пассажиров до 23 млн к 2030 году и сокращение времени в пути с 3,5 до 2 часов 15 минут.
Подробнее о сносе исторического квартала и новом терминале — в материале "ДП".