Молодые специалисты взяли "Гибкие навыки" штурмом

В Санкт-Петербурге завершилась форсайт-сессия "Soft Skills" – важный этап одноименного Всероссийского студенческого форума, проводимого Санкт-Петербургским университетом технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ) при поддержке Росмолодежи.

Вела сессию доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления, к. фил. н. Ксения Кузьмина. Модерировали мероприятия сотрудники Института экономики, менеджмента и информационных технологий СПбУТУиЭ и ведущие преподаватели университета.
За месяц до начала сессии на официальном сайте форума softskills.spb.ru была организована краудсорсинговая платформа для обмена мнениями по следующим вопросам: Какие ключевые надпрофессиональные навыки являются востребованными в современных условиях? Кто должен быть носителем концепции LLL (Life-long learning – обучение длиною в жизнь)? Каков баланс стандартов и свобод проектирования образовательных программ? Нужны ли программы дополнительного образования? Современный студент – кто он? И многих других.
В результате была сформирована проектная группа из студентов, преподавателей и представителей бизнес-сообщества Санкт-Петербурга и других регионов России. Для начала студенты оценили по пятибалльной шкале свои управленческие и надпрофессиональные навыки и выявили те из них, которые развиты еще недостаточно. Из восьми предложенных наиболее проблемными оказались навыки тайм-менеджмента, системного мышления, готовность к изменениям (работа в изменяющейся ситуации), а также навыки проектного управления. После этого в мозговом штурме было выявлено, что же влияет на формирование этих навыков, и найдена корневая причина с помощью диаграммы Исикавы и "5Why". Студенты наметили целевые топ-5 идентификаторов поведения, разработали инструментарий для восполнения навыковых лакун.
По итогам аналитических этапов сессии студенты разработали предложения для совершенствования содержания и реализации учебных программ. Так, например, они признали важным для себя иметь возможность выездных занятий в организациях, где бы они могли воочию познакомиться с лучшими практиками, в том числе тайм-менеджмента и проектного управления; просматривать повторы лекций; расширить количество элективов и открытых лекций по гибким навыкам; организовывать больше встреч с лидерами-управленцами; включать в курсы больше практических заданий, нацеленных на формирование того или иного гибкого навыка. По итогам мероприятия каждый из молодых спикеров дал обратную связь, что именно было для него самым ценным и полезным.
Участники одной из команд особо отметили ценность эмпатии, чуткость в обмене мнениями: "Сегодня нас спрашивают и ценят наше мнение, мы чувствуем, что им [организаторам мероприятия - прим. ред.] это важно!". А для преподавателей исключительно важно выстраивать подобное доверительное и результативное общение со студентами – будущими профи, именно через наставничество, ведь именно в совместных мозговых штурмах и дискуссиях и вырабатываются наиболее ценные клиентские открытия и педагогические решения.