Надежда умирает последней

Пандемия коронавируса давно превратилась в изматывающий марафон, проверяющий на прочность всех: бизнес, систему здравоохранения, органы власти, общество в целом и каждого человека в отдельности. Помните, как было в самом начале, весной 2020–го? Страх, неуверенность и раздражение перемешивались с робким оптимизмом и даже воодушевлением. Пока одни упивались мрачными прогнозами и сценариями апокалипсиса, другие ощутили, что именно сейчас нужно помогать друг другу. Подарки и обеды для врачей, которые развозили по ковидным больницам петербургские предприниматели. Онлайн–концерты артистов, желавших сохранить контакт со своей публикой. Бесплатный доступ к онлайн–библиотекам, кинотеатрам и образовательным платформам. Трогательные акции и флешмобы в поддержку всех, кто боролся с болезнью (неважно, в каком качестве). Во всём этом сквозила надежда, что скоро всё будет хорошо. Нужно только немного потерпеть.
Нужно дождаться, когда учёные как следует изучат вирус. Когда закончится сезонная волна заболеваемости. Когда разработают вакцину. Когда смягчат ограничения. Когда начнут вакцинацию. Когда появится коллективный иммунитет. Когда изобретут лекарство против самого вируса, а не побочных эффектов…
Оказалось, что всё не так просто. Сейчас мы знаем о коронавирусе больше, чем полтора с лишним года назад, но до сих пор недостаточно. Что гораздо хуже — мы не слишком понимаем обоснованность и эффективность действий по борьбе с ним.
Пандемия дала власти прекрасный шанс попробовать вести себя честно. Честно говорить о сложностях. Честно публиковать статистику и объяснять методику расчётов. Честно делить риски и неудобства со своим народом. Честно отчитываться об успехах и неудачах. Казалось, что перед лицом общей беды такое поведение верно не только с этической, но и c сугубо прагматической стороны — можно существенно повысить рейтинги доверия. Но политические игры оказались важнее. Эпидемиологическую ситуацию с радостью использовали в качестве инструмента для очередного закручивания гаек, а коронавирусные ограничения для бизнеса превратились в новую версию "кошмарящих" проверок и неналоговых поборов.
В результате официальной статистике по коронавирусу верят примерно так же, как росстатовским показателям инфляции. Усталость и тотальное недоверие провоцируют многих махнуть рукой и жить так, как будто никакого коронавируса нет, а есть лишь формальные требования, которые нужно соблюдать, чтобы не нарваться на штраф или административку. Стоит ли говорить, что чем больше людей будет придерживаться такой философии, тем более страшные цифры и проценты мы можем увидеть в будущем.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.