В 2021 году петербуржцы под камерами стали вдвое реже нарушать ПДД

Автор фото: Волков Павел
Безопасность дорог Петербурга стала выше благодаря комплексам фиксации нарушений.
На аварийных улицах число нарушений под камерами за 3 месяца снизилось вдвое.
Всего с начала года комплексы зафиксировали уже более 5,5 млн нарушений ПДД в Петербурге, сообщили в пресс-службе Смольного. Более 98% из них — нарушения скоростного режима.
По данным УГИБДД, за 8 месяцев этого года произошло 4,7 тыс. ДТП с пострадавшими. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Изменения к лучшему касаются всех районов города. На отдельных улицах число нарушений сократилось в разы.
Так, на Индустриальном проспекте в июле зафиксировано 18,7 тыс. нарушений скорости, в августе — 12,9 тыс., а в сентябре — всего 8,5 тыс. На Ждановской улице 4,9 тыс. нарушений в сентябре против 8,8 тыс. нарушений в июле, на Московском шоссе — 1,3 тыс. против 3,6 тыс. нарушений.
"Первые месяцы показали, что в местах установки новых комплексов фотовидеофиксации стало гораздо меньше нарушений. Они отлично справляются со своей профилактической задачей, а наши дороги становятся безопаснее и для автомобилистов, и для пешеходов", — отметил губернатор Александр Беглов.
Градоначальник заверил, что работа по увеличению в городе количества таких комплексов будет продолжена и в следующем году. Летом начали работать 240 новых комплексов контроля скорости, а в ближайшее время на 40 перекрёстках будут введены в эксплуатацию комплексы, фиксирующие нарушения правил проезда перекрёстка.
Вся информация о нарушениях ПДД поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти (ЦАФАП). Постановления по делам об административных правонарушениях выносятся инспекторами ЦАФАП после рассмотрения полученных материалов.
Ранее в сентябре ГИБДД приняла решение не привлекать водителей к ответственности за превышение средней скорости. Об этом стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который жаловался на незаконность этой практики.