"ВелоДрайв" перестанет продавать франшизу в Петербурге

Автор фото: Валентин Беликов

В порядке исключения партнёры смогут открыть магазины в Петергофе, Сестрорецке или Пушкине.

Прекратить продажу франшиз в городе на Неве сеть решила потому, что новые точки открывать просто негде.
"Наши магазины покрывают практически все районы города. В этом году мы поняли, что новые партнёрские точки отбирают трафик у давно работающих. Не спасает ситуацию даже давнее правило: между точками сети должно быть хотя бы 3 километра", — поделился с "ДП" основатель сети "ВелоДрайв" Кирилл Остапенко.
В Ленобласти и других регионах сворачивать продажу франшиз не будут. Всего в Петербурге и области у сети открыто 25 магазинов.
У "ВелоДрайва" есть три формата магазинов: Kids (100–150 м2), Bicycle center (до 300 м2) и Cycling world (от 300 м2). Затраты на открытие с учётом товарного наполнения составляют 4,3 млн рублей, 7,9 млн рублей и 12,3 млн рублей соответственно. Роялти — 4% оборота в месяц. Паушальный взнос в Петербурге на оставшиеся месяцы повысили до 1 млн рублей.
В "ВелоДрайве" уточнили, что почти все магазины сети открыты по франшизе. Основной приток клиентов идёт с сайта, при этом главным каналом продаж остаются офлайн–магазины.
"Работающим точкам есть куда расти. Розничные магазины сейчас трансформируются. Они могут быть и пунктами выдачи интернет–заказов: любой велосипед можно продать в том магазине, который удобнее покупателю в конкретный момент", — подчёркивает руководитель отдела франчайзинга, рекламы и PR сети Светлана Ерошенкова.
По оценке руководителя направления развития франчайзинга Forward Сергея Старцева, для одного города количество точек "ВелоДрайва" действительно избыточно.
Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская указывает, что чаще всего как пример необоснованно близкого расположения партнёрских магазинов упоминаются продуктовые точки федеральных сетей. Так компания усиливает свои позиции в отдельно взятом районе.
"Если говорить о повышении паушального взноса, то такая практика сейчас почти не применяется. Наоборот, сети вводят усечённые форматы со сниженным взносом, предлагают дисконт и рассрочки, — говорит она. — Увеличение суммы — скорее маркетинговый ход для демонстрации сильной позиции на рынке".
В связи с кризисом сейчас много разговоров о сложной участи как продавцов франшиз, так и тех, кто открывает бизнес с "готовым рецептом" ведения дела. Отдельные участники рынка говорят о том, что у франчайзи нет денег и на основные платежи, не говоря уже про роялти. Поэтому сетям приходится давать им скидки и терять деньги.
Сергей Старцев с этим не согласен. "Дополнительные траты можно “зашить” в роялти, но не обязательно. Например, у нас производство одежды. Нам не интересны роялти и вступительные взносы, важнее — объёмы закупок товара магазинами–франчайзи", — говорит он.