Двигатели прогресса: зачем таксистам программирование

Автор фото: Сергей Коньков
Сервис "Яндекс.Такси" направит более 20 млн рублей на IT–курсы для водителей. Шофёрам, сотрудничающим с проектом более 3 лет, предоставят возможность бесплатно пройти онлайн–обучение дизайну, программированию и веб–разработке. Если отдельные смельчаки не примутся за обучение прямо за рулём, инициативу можно приветствовать. Особенно если удастся совместить IT–подготовку с обучением вождению.
Скажем, дизайн можно познавать на примере дорожных знаков, а программирование — изучая устройство электронных систем мотора. Ведь, как заявлял в 2017 году на Всемирном фестивале молодёжи и студентов Герман Греф, "век айтишников закончился".
"Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся", — говорил Греф. Финансисту оппонировал глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Тот говорил, что России нужен миллион айтишников. Но время как будто расставило всё по своим местам. Никифоров спустя полгода вышел в отставку. Греф же до сих пор председатель правления Сбербанка.
Впоследствии, год назад, гендиректор "ВТБ лизинга" Дмитрий Ивантер в кулуарах форума "Россия зовёт" спрогнозировал, что к 2025–му рынок такси вырастет на 75% по отношению к 2019–му, то есть до 700 тыс. автомобилей. Из чего можно сделать вывод, что Россия позовёт ещё сотни тысяч таксистов, и не исключён вариант, что как раз выпускникам всевозможных курсов придётся попробовать себя в работе в такси, а не наоборот. Впрочем, полученные на курсах навыки всё равно пригодятся.
Во–первых, у таксистов есть традиция представляться пассажирам бизнесменами, для которых частный извоз — не более чем хобби. С новыми знаниями возницам будет проще блеснуть эрудицией и заявить о себе как об акулах IT–бизнеса. Во–вторых, как предполагает утверждённая недавно программа развития электротранспорта в России, к 2030 году каждое десятое авто в стране будет электрическим.
Электромобили, с одной стороны, более безопасны для природы, поскольку у них нет выбросов, с другой — при пожаре их сложно потушить. В связи с чем профессиональные водители должны быть хорошо подготовлены и представлять все последствия, чтобы не сбылись древние пророчества.
По легенде, Фаэтон не справился с управлением солнечной колесницей, спустился слишком близко к Земле, и Земля загорелась, так что потушить её смог только Всемирный потоп.