Компания "Виоланта" разработала системы автоматизации для ремонта и продаж

Российская компания "Виоланта" поставляет системы автоматизированного хранения и выдачи для ремонтных центров и сервисных мастерских, а также постаматы для розничной продажи.
Международное консалтинговое агентство Fortune Business Insight прогнозирует, что к 2027 году объем мирового рынка автоматизированных систем хранения и выдачи товаров вырастет до 1,439 млрд. долларов. Основные причины – развитие интернет-торговли, оптимизация бизнес-процессов и структур компаний, увеличение пересылок по всему миру. Дополнительным стимулом стала пандемия COVID-19. В таких условиях разработки компании "Виоланта" становятся особенными актуальными.
Постаматы для ремонта и сервисного обслуживания
Благодаря локерам клиенты могут сдавать оборудование в ремонт самостоятельно. Такие решения сокращают издержки и повышают прибыль. Рабочий алгоритм:
1. На экране камеры хранения клиент нажимает "Сдать оборудование в сервис" и указывает свой номер телефона. На него приходит СМС с кодом, введение которого открывает свободную ячейку. Клиент кладет туда неисправное оборудование и закрывает ее, после чего ему приходит СМС с номером заказа.
2. Администратор получает уведомления о новом заказе. Он объезжает пункты приема и через меню оператора видит список занятых слотов. Он вводит номер заказа, соответствующая ячейка открывается, сотрудник забирает оборудование и закрывает ячейку. Она снова свободна.
3. После диагностики оборудования администратор согласует с клиентом сроки и стоимость. Если клиент согласен, то оплачивает ремонт. По его завершении администратор помещает оборудование в ячейку, отмечая в меню оператора номер соответствующего заказа. Клиенту приходит СМС с кодом доступа к ячейке, который нужно будет ввести на экране и забрать оборудование.
Если камера хранения оборудована автоматической системой оплаты, то клиент может оплатить ремонт сразу перед получением готового оборудования.
Постаматы для розничных продаж
Локеры данного типа работают по принципу вендинговых автоматов. Клиент нажимает на сенсорном экране "Купить товар" и видит список доступных наименований. Он выбирает нужное, оплачивает его банковской картой через совмещенный терминал оплаты, получает бумажный чек. Ячейка с оплаченным товаром автоматически открывается, клиент его забирает. Такая схема решает две задачи: позволяет быстро расширять торговую сеть и поддерживать круглосуточную продажу без дополнительных расходов на продавцов.