Забрать процесс в госруки

На заре становления эквайринга в прошлом веке было немало случаев, когда нечестные магазины продавали товар по ворованным банковским картам. Банков в то время было много, мигрирующих торговых точек ещё больше, никто досконально не отслеживал, где установлен терминал и почему проведена операция без авторизации. Вообразить сегодня подобные истории невозможно: банки без принуждения со стороны госорганов научились выявлять нарушения и виновных, а также компенсировать потери своих клиентов.
Придумка налоговиков (или людей из правительства, кто наделил их полномочиями) упакована в красивый фантик: чиновник на защите интересов бизнеса. Якобы с нового года у рейдеров, мошенников и прочей алчной нечисти не получится покупать–продавать доли в уставах юрлиц, разгонять фиктивным участием стоимость на госаукционах, мимикрировать под честный бизнес. Главный фискал страны будет жёстко идентифицировать персоналию, которая вдруг захочет выпустить на своё имя ЭЦП. Через сито удостоверяющего центра ФНС не проскользнёт ни один номинал. Которые сейчас в судах, если до них и доходит дело, пытаются убедить государство, что были введены в заблуждение, не ведали, не осознавали, а то и вовсе — теряли документы.
Не важно, что за действительность паспорта, например, отвечает другой госорган, так что при идентификации граждан у ФНС перед коммерческими УЦ преимуществ нет. А технологии в руках государства работают хуже, чем в частных руках: достаточно вспомнить, как часто падают сайты "Госуслуг" или налоговой. И почему вдруг решено закрыть сотни офисов и разрешить оформлять ЭЦП только в одном помещении на весь многомиллионный город?
Странно, что кусочек виртуального мира чиновники решили регулировать через изъятие в свои руки именно сейчас, когда и магазины давно обязаны иметь онлайн–кассы, и перечень товаров с маркировками ежеквартально расширяется, и аспирин с водкой уже почти разрешено доставлять частным магазинам на дом к покупателю.
Где же раньше было государство, когда через различные схемы (и не только с помощью ЭЦП) владельцы бизнеса вдруг переставали являться учредителями, недвижимость из собственности юрлиц переоформлялась на неизвестных лиц, а главные бухгалтера набирали кредитов на ООО, которое потом странным образом исчезало на горизонте? И где гарантия, что сервера налоговой вдруг окажутся надёжнее, чем у коммерческой организации, которая рискует репутацией, числом клиентов, выручкой и прибылью?
Защитить интересы налогоплательщиков можно было и без фантиков. Между строк–то все понимают, что всевидящее око (которое теперь принято называть биг–датой) создано совсем для других целей.