воскресенье, 28 ноября 2021
$

Женщины в России стали больше учиться в онлайне

Автор фото: Сергей Коньков
Согласно отчёту Women and Skills Report, опубликованному проектом в сфере массового онлайн-образования Coursera, женщины в России стали обучаться в онлайне больше, чем до пандемии. В 2021 году доля дистанционных занятий составила 51%, в то время как в 2019-м этот показатель был равен 49%.
Также выяснилось, что теперь всё больше женщин стали записываться на программы по получению профессиональных сертификатов для позиций начального уровня в сфере digital.
Генеральный директор Coursera Джефф Маджионкальда отметил, что гендерный разрыв в онлайн-образовании сократился во время пандемии коронавируса, в то время как в сфере занятости он вырос.
"Нас воодушевляет то, как женщины используют онлайн-обучение для развития новых навыков, которые могут ускорить их возвращение на работу и способствовать экономической мобильности", — передаёт слова эксперта издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ CNews.
Кроме того, в исследовании Women and Skills Report говорится, что всё большее число женщин записывается на курсы в области STEM, к которой относятся наука, технологии, инженерия и математика. Количество регистраций на профессиональные сертификаты начального уровня от женщин увеличилось с 26% в 2019 году до 40% в 2021 году, сокращая гендерный разрыв. Эти сертификаты от отраслевых лидеров, таких как Google, IBM и Facebook, предназначены для подготовки учащихся без высшего образования или опыта работы в области технологий к широкому спектру востребованных специальностей в сфере digital.
Объём регистраций на курсы в области STEM среди женщин увеличился с 36% в 2019 году до 39% в 2021 году.
В целом, если анализировать результаты для всего остального мира, то студенты-женщины чаще, чем мужчины, регистрируются на курсы, где преподаватель женского пола. Состав преподавателей — один из наиболее важных для женщин факторов, способствующих увеличению регистраций на курсы. 49% записей на курсы от женщин приходится на курсы, преподавателями которых также являются женщины.
Как сообщал "ДП" ранее, развитие онлайн-технологий превращается в новую сверхзадачу системы образования. Об этом в начале сентября заявила ректор "Университета 2035" Нина Яныкина во время презентации исследования "Университетские кампусы и город. Повышение конкурентоспособности российского образования".
По мнению различных экспертов, в скором времени жизнь и процесс обучения студентов претерпят существенные изменения из-за надвигающегося процесса цифровизации.