06:0027 августа 202106:00
20просмотров
06:0027 августа 2021
ОБразование. Почему в России не учат на генерального директора и как собственнику искать кандидата на эту должность.
27 августа в новом выпуске программы "Бизнес–доктор": жаркие споры и детальная инструкция по вопросу. Совместный проект "ДП", Business FM и холдинга "Созвездие Водолея" выходит раз в месяц и является концентратом полезных сведений для владельцев бизнеса, а также руководителей. Всего за один час эфира — разные сценарии успеха и провала для предприятий любого масштаба. Запись выпуска, как и предыдущие программы, будет доступна на сайте радиостанции.
Бессменный эксперт проекта президент холдинга "Созвездие Водолея" Владимир Хильченко предлагает чёткие рекомендации, делится опытом и знаниями. И, конечно, отвечает на вопросы слушателей по темам прошлых выпусков. Так, в этот раз спикер подробно рассказал, как можно привлечь инвестора в проект, на что делать ставку, сколько интересно зарабатывать вкладывающему деньги человеку с учётом текущей ситуации и почему не существует "волшебной таблетки" при определении доходности.
Однако большинство вопросов так или иначе соотносились с темой августовской программы: "Знания и компетенции, необходимые генеральному директору для успешного управления предприятием. Ответственность за реализацию целей и выполнение показателей". И ключевая проблема была обозначена сразу же: специализированных программ для генерального директора нет ни в одном вузе. Президент холдинга "Созвездие Водолея" рассказал, что был вынужден создать соответствующий курс в рамках Бизнес–школы Хильченко, чтобы готовить кадры для своих предприятий. Поскольку, по словам эксперта, генеральный директор — это и должность, и профессия, что предполагает наличие определённых знаний, то как минимум он должен быть знаком с теорией основ управления. И целый блок программы был посвящён идее, что западные методики не подходят для российских реалий, несмотря на базовые законы экономики. Общий вывод традиционен для проекта "Бизнес–доктор": без знаний управленец "потопит" предприятие.
Не менее острым оказался вопрос "самостоятельности" и "желания творить". Однако ответ на самом деле предельно краток и ясен: есть стратегический план работы по достижению показателей, ради которых генеральный директор принят на должность. В нём всё прописано. И документ очерчивает вполне чёткие границы. А о том, как это работает на практике, Владимир Хильченко подробно рассказывает в программе. "Сотрудники мне говорят: “Вы нас не пускаете в поля”, — делится эксперт, подводя итог темы. — В поля можно побежать только тогда, когда ты знаешь, что там ищешь и что принесёшь после этого забега".
Также в рамках выпуска в деталях рассматривается, какие пункты, и в особенности ограничения, должны быть включены в контракт или договор, который подписывается с генеральным директором. В беседе затронули и вопрос адекватной на сегодня зарплаты для руководителя и системы мотивации. Владимир Хильченко рассказывает, какие полномочия ни под каким предлогом собственник не должен передавать генеральному директору. И какова зона ответственности последнего.
Выход следующего выпуска проекта "Бизнес–доктор" запланирован на 30 сентября. Вопросы эксперту можно направлять по адресу: uiksozvezdie@ya.ru.