Айдын Тусупов о "благотворительных" инструментах блогеров

Можно по-разному относиться к "показательной" благотворительности, которой занимаются блогеры. Мы пригласили блогера-миллионника Айдына Тусупова обсудить репутационные выгоды добрых дел и выяснить, действительно ли пожертвования — самый действенный и бюджетный пиар.
Для чего блогерам делать добрые дела?
Мы поймем, если вам захочется язвительно ответить: "Да о себе заявить погромче". Больше 50 % россиян считают, что медийные личности делают все исключительно ради своей выгоды. Особенно это касается миллионников, которые грешат некачественной нативной рекламой. Конечно, после такого сложно верить, что лидер мнений делает что-то от чистого сердца.
Но Айдын Тусупов уверен: если пожертвования реальные, не так уж и важно, для каких личных целей блогер запускает "добрые кампании".
"Я понимаю, что иногда благотворительные фонды — это только имиджевая история. Подписчики оставляют хвалебные комменты, СМИ пишут о больших пожертвованиях такого хорошего человека. В глазах общественности он становится героем, смельчаком с доброй душой под ехидной маской. Получится даже дешевле, чем нанимать целую команду пиарщиков и эсэмэмщиков, оплачивать публикации в медиа. Можно на это злиться, но тогда мы упустим главное: ведь нуждающемуся правда помогли", — говорит Айдын Тусупов.
У Айдына есть свой фонд. "Где-то два или три года назад я решил запустить кампанию "Твори Добро, Бро". Мы поддерживаем детей из детских домов и малоимущие семьи. Не осуждаю знаменитостей, которые называют фонды своими именами и делают их частью своего публичного имиджа. Мне же проще делать хорошее без лишней огласки".
Айдын Тусупов: как блогер может спасти человека?
У блогеров есть эффективный способ выручать тех, кто попал в беду. "Аудитория — главный ресурс медийной личности. Намного легче собрать нужную сумму, когда объединяются десятки и сотни тысяч людей. Достаточно записать пару сторис и рассказать о нуждающемся. Плюс личный пример сильно влияет. Разумеется, у знаменитостей в директе и комментариях вечный аншлаг. Не разберешься, кто мошенник, а кому и правда нужно помочь. И это огромные репутационные риски: если окажется, что блогер собирал деньги для несуществующей операции, доверие резко упадет. Здесь важно проверять каждый запрос — с помощью менеджера, например. Это трудоемкая работа, эмоционально тяжелая. Кажется, гораздо проще пожертвовать деньги в существующий фонд. Но здесь каждый выбирает сам", — заключает Айдын Тусупов.