В Госдуме призвали рассматривать дистант как допинструмент образования

Автор фото: Тихонов Михаил
Дистанционное обучение студентов с использованием онлайн-технологий необходимо использовать как дополнительный инструмент образования. Такое мнение выразил заместитель председателя Государственной думы РФ Пётр Толстой.
"Граждане нашей страны с осторожностью относятся к дистанционному образованию, и это логично. Многие уже увидели, к чему приводит удалёнка в школе. Да, некоторые курсы можно пройти, сидя дома, но подготовить квалифицированного врача, инженера или учителя реально только при традиционном подходе к образованию. Цифровизация — не панацея, а предоставляемые ею новые возможности могут рассматриваться лишь как дополнительный инструмент", — написал вице-спикер нижней палаты парламента в своём telegram-канале.
То же самое касается и принудительной вакцинации, считает Толстой. По его словам, недопустимо ограничивать доступ к образованию студентам без прививки, поскольку это является прямым нарушением их конституционных прав. "И чем раньше мы это поймём, отказавшись от погони за отчётами и показателями, тем лучше", — подчеркнул депутат.
Ранее глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков заявлял, что постановка вопроса о допуске в аудитории только привитых студентов имеет право на существование, но для этого необходимо обеспечить качественный смешанный формат обучения.
Как сообщал 4 августа "ДП", учёба в онлайн не подходит 48% россиян. Вместе с тем 21% респондентов заявили, что они не против новых форм обучения. Соответствующее исследование подготовили аналитики Rambler&Co. Опрос проводился с 1 по 3 августа 2021 года. Охват составил почти 350 тыс. пользователей, среди которых 73% мужчин и 27% женщин в возрасте от 25 до 64 лет.
По мнению доктора экономических наук, ректора Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ-СИНХ) Якова Силина, до 40% обучения можно без потери качества вести с использованием дистанционных технологий.