dp.ru Все статьи автора
5 августа 2021, 12:23 630

Дистанционные технологии признали эффективными для организации лекций в вузах

Фото: Ковалев Петр

В условиях пандемии коронавируса в России резко возросла актуальность дистанционного образования и перевода вузовских лекций в онлайн-формат. По мнению доктора экономических наук, ректора Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ-СИНХ) Якова Силина, до 40% обучения можно без ущерба качества вести с использованием дистанционных технологий.

Учебный контент под мобильный и будущее ВУЗов онлайн

Учебный контент под мобильный и будущее ВУЗов онлайн

9905
Борис Мазо

"К примеру, если идут одинаковые поточные лекции. Зачем читать одно и то же четыре раза четырём группам по 25 человек. Хороший, квалифицированный преподаватель может использовать для этого дистант. Но есть более серьёзные образовательные программы, есть лабораторные занятия. Их, конечно, желательно вести не в дистанте, а очно. Гармоничное сочетание того и другого даёт результат. Но уход всех в дистант — плохая крайность", — отметил Силин.

По его словам, для помощи преподавателям быстро и эффективно освоить удалёнку необходимо выделять специалистов по IT. "Мы к педагогам постарше прикрепили студентов третьего-четвёртого курсов из направления информационных технологий", — рассказал ректор в комментарии "Ъ".

В прошлом учебном году сложности с онлайном возникали, но не были фатальными. "Сказать, что всё прошло гладко, было бы обманом. Ситуация даже психологически тяжело воспринимается: все уходят на дистант — это чрезвычайная ситуация. Когда только начались первые заражения коронавирусом в других странах, стало понятно, что это придёт к нам. Мы проанализировали процессы и экономические, и социальные, и политические. Формируя финансовый план на 2021 год, мы предусмотрели на всякий случай дополнительные средства", — добавил Яков Силин.

Накануне "ДП" сообщал, что учёба в онлайн не подходит 48% россиян. Однако 21% опрошенных заявили, что они не против новых форм образования. Среди тех, кто уже занимался в онлайне, 12% положительно оценили преимущества данного формата.

В этом году российским вузам позволили проводить дистанционные экзамены с помощью биометрии. Удалённый формат стал доступен для учащихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Это позволит учащимся из дальних регионов РФ не приезжать в вуз.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама