Эмоции любовных происшествий

"Семь" дарит зрителям калейдоскоп ярких впечатлений Это история про мужчину, который вспоминает всех своих женщин, свои поиски и терзания, и мы решили сделать некий собирательный образ мужчины

Этой весной шоу–пространство "Ленинград Центр" презентовало новую программу под названием "Семь. Хроника любовных происшествий". В летние пятничные вечера есть возможность побывать на этом шоу и получить эмоции, подобные которым сложно испытать в другом месте.

Один раз увидеть

Казалось бы, если побывал на одном представлении в "Ленинград Центре", то все другие уже не вызовут такого восторга. Танцы, вокальные номера, акробатика — всё уже видели. Но вот в чём парадокс — в реальности каждая постановка на сцене этого шоу–пространства вызывает бурю эмоций, заставляя как минимум на один вечер забыть обо всех трудностях и проблемах. Почему так происходит? Вряд ли можно ответить односложно.
Шоу "Семь" на сайте шоу–пространства анонсируют так: "Одинокий человек на излёте прожитых лет вспоминает, что в дальнем пыльном шкафу лежит коробка “памяти”. Среди предметов есть старая аудиокассета. Именно на неё он записывал свои истории, делился эмоциями от самых невероятных происшествий в своей жизни, и все они о любви". И вот что удивительно — вроде бы мы видим на сцене набор из номеров совершенно разных жанров, все они не похожи друг на друга, все в разной стилистике. Но эти номера складываются в единый связный рассказ о жизни человека, о его взлётах и падениях, переживаниях, мечтах и потерях. Даже некая мораль читается "между строк", но при этом не навязывается "в лобовую".
Первое, на что обращаешь внимание, — это уровень постановки отдельных номеров. Яркие костюмы от именитых модельеров (среди которых Татьяна Парфёнова и Юлия Далакян), невероятные декорации, продуманная музыка — да, безусловно, всё это работает на восприятие. Но главное — это актёры, которые воплощают в жизнь задумки режиссёра Феликса Михайлова, выходят на сцену и с кажущейся лёгкостью выполняют такие номера и такие трюки, которые обычному человеку кажутся просто фантастическими. И даже сложно представить, сколько времени и сколько труда вложено, чтобы добиться этой лёгкости.
"Это многочасовые тренировки. Особенно если идёт подготовка спектакля, в это время мы живём в театре, — говорит Алексей Ишмаев, ответственный за постановку цирковых номеров. — Иногда я сам удивляюсь, как мы делаем какие–то сложные элементы, а при этом и ещё и успеваем отыгрывать, погружаться в образ. Наверное, это мастерство наших артистов. Потому что у нас работают не обычные люди, а очень талантливые, которых мы ищем по всей России и по всему миру".
В двух словах рассказать, что именно происходит на сцене в течение шоу, достаточно сложно. Да и вряд ли стоит — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более что длится "Семь" около двух с половиной часов — при этом зритель не ощущает время, потому что каждую минуту происходит что–то невероятное и фантастическое. И не только на сцене — во время исполнения некоторых номеров не успеваешь крутить головой, боясь пропустить самое интересное и впечатляющее. Действие идёт сразу на нескольких планах — в глубине сцены, на авансцене, в пространстве перед первыми рядами и даже в центре зрительного зала.
"Мы привлекли в это шоу спортивных гимнастов. Это наш первый подобный опыт, мы никогда не приглашали людей из спорта, — поделился Алексей Ишмаев. — Также мы приглашаем цирковых звёзд. Например, Элиза Хачатрян, обладательница золотых наград на международных цирковых фестивалях в Москве и в Монте–Карло. Феликс предложил сделать её номер не на сцене, а именно в зале, чтобы это было на расстоянии вытянутой руки от зрителя. И, когда девушка идёт на пуантах по туго натянутому канату и ты видишь этот труд, эту собранность артистки, — мне кажется, это очень круто и очень цепляет".

Энергетика движения

Цепляет в постановке на самом деле многое. Видно, что продумано каждое движение артистов, каждое их передвижение и трюк. При этом не стоит забывать, что в "Семи" на сцене появляется около сотни человек, только главного героя играют семеро актёров. И все они действуют абсолютно слаженно, в каждом номере показывая ещё и прекрасное умение работать в команде. По словам балетмейстера Валерии Туровой, причина этой слаженности заключается в профессионализме каждого исполнителя.
"У нас очень много талантливых людей. Конечно, они все разные — кто–то хорошо танцует контемпорари, кто–то может классно делать танго или хип–хоп, — поделилась секретом Валерия. — Мы берём сильнейшее звено в каждом направлении, к нему подтягиваем тех, кто ближе всего к этому направлению. Мы растём друг от друга. Поэтому добиваться синхронов становится всё проще и проще".
А ещё, по её словам, очень важно то, что все актеры труппы очень эмоциональны. "Мы энергетически очень сильно наполняем номер. Задачи, которые ставит наш режиссёр, всегда в том, чтобы не просто сухо станцевать, а чтобы каждое движение что–то в себе несло, — добавляет балетмейстер. — И, мне кажется, именно от этого на сцене происходит такой восторг. На сцене можно работать очень узко, а можно отдавать всего себя зрителю".
Стоит признать, что зрители действительно видят и чувствуют ту энергетику, которая льётся со сцены, тем более что "Семь" — это в целом шоу о чувствах. Причём о них рассказывается без стеснения — истории о любви, которые вспоминает главный герой, наполнены эротизмом. В этом плане постановка в полной мере соответствует возрастному ограничению 18+. Но вот что интересно — при том, что многие номера достаточно откровенны, они никогда не сваливаются в пошлость или в вульгарность. Порой кажется — вот сейчас точно не смогут удержаться, наверняка перейдут ту границу, которую переходить не стоит. Но чувство вкуса в очередной раз не подводит постановщиков, и они умело напоминают, что даже достаточно смелые сцены могут быть наполнены эстетикой и красотой, вызывать у зрителей восторг.

Персонаж, которому сопереживаешь

Рассказывая об этой постановке, нельзя не упомянуть ещё одного знакового участника шоу — кукольного "старика", главного героя. Он появляется в самом начале и остаётся со зрителем до конца шоу. По замыслу постановщиков, именно он находит ту самую кассету, на которой записаны воспоминания о событиях прошлого. И очень интересен ход, когда этого героя исполняет именно кукольный персонаж, а не живой актёр.
"У нас была концепция шоу, что это история про мужчину, который вспоминает всех своих женщин, свои поиски и терзания, — говорит Нона Булыгина, отвечающая в постановке за это направление. — И мы решили сделать некий собирательный образ мужчины, причём сделать это с помощью куклы. Возникла идея, дальше начали работать с художницей Марией Зиненко. Сама по себе кукла интересная, потому что раньше такой не было. Но мы решили применить новые технологии и использовать силикон для лица, чтобы оно было более похожим на человеческое".
И лицо действительно получилось очень живое, хотя и несколько утрированное. Этому персонажу очень сопереживаешь, веришь в его историю. Грустишь вместе с ним и искренне веселишься, когда он хулиганит с сопровождающими его медсёстрами. "Мы долго думали, как он будет выглядеть, будет ли портретное сходство с кем–то, — рассказала Нона Булыгина. — Есть такой артист Тони Сервилло, любимый актёр Паоло Соррентино. Я взяла за основу итальянскую брутальность его лица, мы добавили туда немного Хью Хефнера — очень много его фотографий смотрели, чтобы передать его улыбку. По сути, этот старик — это некий Джакомо Казанова, некий дон Жуан, в жизни которого было очень много женщин. И с каждой из них он приобретал что–то новое".
Но каждое шоу, даже столь яркое, заканчивается. Зрители сохраняют эмоции и впечатления, актёры и режиссёр придумывают новые номера и постановки. Но стоит признать, что "Семь. Хроника любовных происшествий" — это именно то, что нужно в наши непростые времена, что позволит на время забыть о проблемах и рутине, позволит на несколько часов перенестись в яркий мир, в котором царят яркие эмоции. И в котором красивые люди со сцены дарят зрительному залу свои эмоции и свою энергетику.
Даты показов шоу — 30 июля, 6 и 20 августа.