Власти в очередной раз продлили срок разработки ППТ для участка Морской набережной в устье Смоленки, неспешно готовясь замкнуть эту разорванную магистраль.
Речь идёт об участке от Мичманской до Флагманской улицы, который должен соединить две части набережной. Изначально, ещё во время застройки западной части острова, она проектировалась как единая магистраль. Поэтому были возведены 3–й и 4–й Смоленские мосты с обеих берегов Смоленки к искусственному острову посреди неё. Но набережная осталась с разрывом, а на самом острове при Валентине Матвиенко хотели построить Театр песни Аллы Пугачёвой.
Подготовить проект планировки территории (ППТ) для участка Морской набережной планировалось к концу 2019 года, соответствующий контракт на 1,2 млн рублей Смольный заключил с ООО "НИИ ПРИИ “Севзапинжтехнология”". Однако срок разработки был продлён до 20 мая 2021 года. В пресс–службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) "ДП" тогда поясняли, что это связано с замечаниями, возникшими у КГА в процессе согласования документа.
В итоге срок выданного распоряжения на подготовку ППТ истёк, и КГА выдал новое — до 15 января 2023 года. Соответствующий документ на днях был размещён на сайте электронного опубликования. Согласно данным на сайте госзакупок, контракт до сих пор находится в стадии исполнения, однако подрядчику не оплачено только порядка 176 тыс. рублей.
Степень готовности проектно–сметной документации для участка от Мичманской до Флагманской неясна. Её с 2016 года в рамках контракта на 25 млн рублей разрабатывало ООО "Инжтехнология", сроки сдачи работы откладывались, но в итоге всё закончилось расторжением контракта со стороны КРТИ по причине неисполнения подрядчиком его условий. Новых закупок по этому объекту с тех пор не было, в адресной инвестиционной программе комитета он тоже не фигурирует.
Ещё пару лет назад некоторые эксперты полагали, что связь двух участков Морской набережной не очень важна для транспортного сообщения района, особенно в условиях перспективного строительства развязки ЗСД с улицей Шкиперский проток. К возведению её части, к слову, должны приступить этим летом. Однако тогда ещё не было известно, что будут осваивать северный намыв Васильевского острова. Напомним, осенью 2020 года "Группа ЛСР" совершила крупнейшую земельную сделку за последние годы в Петербурге и приобрела за 2,98 млрд рублей 143 га земли севернее Морского фасада. Поэтому новый участок Морской набережной будет необходим для связи с перспективной станцией метро "Морской фасад" на намыве.
"Морская набережная обеспечивает местные потоки. Вероятно, она важна для обслуживания северной части намыва, в том числе для автобусов, подвозящих пассажиров к будущему метро “Морской фасад”", — говорит профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.