Завершено проектирование "Биржи данных" для платформы "Автодата"

НП "ГЛОНАСС" и компания "Рексофт" (Reksoft) завершили проектирование и создание маркетплейса "Биржа данных" для федеральной платформы "Автодата"*.

"Цель проекта "Биржа данных" - создание единой площадки доступа к данным автотранспортной сферы для всех участников рынка, с соблюдением прав автовладельцев. Современный автомобиль при эксплуатации генерирует терабайты данных, которые безвозмездно и негласно передает различным сторонним структурам. Об этом сейчас мало кто знает и задумывается, но данные, принадлежащие владельцам автомобилей, бесконтрольно попадают в системы автопроизводителей или автодилеров и не всегда понятно, как используются. При помощи "Биржи данных" наши соотечественники первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, продавать и распоряжаться ей по своему усмотрению", - отметил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.
"Биржа данных" создана как инструмент коммерциализации сервисов платформы "Автодата", на котором различные участники рынка смогут совершать куплю-продажу данных, относящихся к автотранспортной сфере. Маркетплейс впервые в России даст возможность собственникам автомобильных данных распоряжаться ими на коммерческой основе. Помимо владельцев транспортных средств (ТС), Биржа представляет интерес в качестве коммерческой площадки для других потенциальных продавцов автоданных, таких как автопроизводители, сервис-провайдеры, автомобильные дилеры и многие другие участники рынка. Все они обладают большими, потенциально востребованными, массивами данных от автомобилей, обработанных статистически. "Биржа данных" как федеральная торговая площадка для совершения сделок купли-продажи и взаиморасчетов призвана предоставлять возможность удобно, безопасно и анонимно размещать данные на продажу, сопровождая их подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования.
По результатам опроса, проведенного НТИ "Автонет" совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, в котором приняли участие более 10 тысяч россиян в возрасте от 18 до 50 лет, более 60% россиян выразили готовность делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на бирже данных, созданной в рамках проекта "Автодата".
"Важная задача любой открытой федеральной системы - сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс "Биржа данных" решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы "Автодата" интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий", - прокомментировал проект Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам компании "Рексофт".