Цифровая финансовая экосистема

Потребности современного бизнеса в управлении финансами давно вышли за рамки процессов бюджетирования и финансового учета.
Стратегии компаний так или иначе опираются на перспективное видение развития финансовой ситуации. При принятии особенно стратегических решений оно становится ключевым.
Функционал эффективного CFO перестал находиться только в контуре финансового планирования и учета, а простирается на финансовое сопровождение всех процессов компании.
Но как выстроить прозрачную и понятную систему поддержки этого функционала? Этот вопрос беспокоит большинство современных компаний. А так как четких правил игры нет, то каждый ищет свой путь в бескрайнем цифровом мире.
Вызовы
Начнем с предпосылок, почему надо что-то менять? Для этого необходимо понять, за что именно мы конкурируем.
С одной стороны, мы боремся за деньги инвесторов и акционеров – чем выше доходность нашего бизнеса, тем больший объем финансовых ресурсов мы получаем, и тем больше возможности по развитию бизнеса.
С другой стороны, постоянная борьба идет за рынки и покупателей, которые обеспечивают доходную составляющую нашего бизнеса – генерируют денежный поток и прибыль. Ключевая задача — получить механизмы мгновенной балансировки указанных элементов. И вот таких механизмов и сервисов у современных компаний практически нет. Для более полного понимания задачи рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.
Первый – это конкурентоспособность компании, конкретного продукта или услуги. Постоянный анализ рынков, на которых мы работаем, и уровень вовлеченности компании в глобальную, а не локальную конкуренцию являются основными факторами победы в конкурентной борьбе. Причем основная конкуренция – это борьба за внешние финансовые ресурсы — инвестиции.
Второй фактор – это фактическая скорость изменения. Речь идет о скорости изменения процессов и постоянном поиске более эффективных ниш, которые позволяют сохранить доходность. Сегодня, если компания не в состоянии крайне быстро менять свои процессы, то она начинает проигрывать глобальную конкуренцию.
Давайте зададимся вопросом, почему некоторые компании проигрывают, например, малым или средним компаниям в Китае, которые практически монополизировали рынок в среднем и нижнем сегменте. Только ли в низкой стоимости труда причина такой рыночной ситуации?
Читать далее