На ближайшем заседании Заксобрания Петербурга депутаты рассмотрят в третьем чтении законопроект "Об Уполномоченном по правам ребёнка в Санкт-Петербурге". В ЗакСе отмечают, что это новая редакция законопроекта, действующего в городе с ноября 2009 года.
Документ предусматривает детальное регулирование деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге. В частности, устанавливается судебный порядок защиты прав и законных интересов детей и детальный порядок рассмотрения обращений граждан и проведения личного приёма граждан детским омбудсменом, прежде всего посредством видео-конференцсвязи.
Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров отметил эффективность действующего закона, однако заявил, что за 11 лет накопилось множество поправок, поэтому было решено не вносить дополнительные изменения в действующий закон, а на его основе написать новую редакцию.
Особенно беспокоят спикера опасности, таящиеся в киберпространстве:
"Особенно актуальной является проблема киберпространства, в которую оказались втянуты наши дети. По подсчётам специалистов, работающие родители уделяют общению с ребёнком не более 17 минут в день, остальное время дети проводят в интернете, смотрят непонятные мультфильмы, аниме, а потом, казалось бы, в благополучных семьях происходят трагедии. Работа уполномочено по правам ребёнка требует ежедневных методических рекомендаций, в том числе, в этой сфере",— считает спикер.
Ранее спикер предупреждал коллег по парламенту, что "киберпространство становится ареной битвы":
"Специальности должны быть и специалисты, которые работают в этом направлении. Вы посмотрите, киберпространство, которое становится театром военных действий, оно к чему ведёт? Использование информационных технологий ведёт прежде всего к гибридной войне, а гибридная война — это часть цветных революций", — заявлял спикер на одном из заседаний ЗакСа.
За 2020 год к Уполномоченному по правам ребёнка в Санкт-Петербурге обратились более 3,4 тысяч человек. 787 жалоб касались нарушения прав детей одним из родителей. Это уклонение от уплаты алиментов, определение места жительства и порядка общения с одним из родителей, нарушение мирового соглашения или решения суда о порядке общения с одним из родителей, нарушение прав детей на образование, проблемы в сфере охраны здоровья.