Фото: Ермохин Сергей

"Это мечта": знаковые события и места Петербурга вдохновляют современное поколение

Российское общество "Знание", которое представило на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) коллекцию интерактивных экскурсий по Петербургу, организовало уникальное мероприятие для школьников 8–11 классов из разных регионов России. Они ознакомились с масштабными проектами: праздником выпускников "Алые Паруса" и автодромом "Игора Драйв".

Началось знакомство школьников со знаковыми проектами в "Ленинград Центре" — лучшем шоу-пространстве Европы, большая сцена которого признана одной из самых технологичных российских площадок. Открывая встречу, первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко вспомнил повесть "Алые Паруса" Александра Грина:

"Делать чудеса своими руками": как прошел праздник выпускников "Алые паруса"

"Делать чудеса своими руками": как прошел праздник выпускников "Алые паруса"

15219

"Это мечта, это надежда. Праздник возник в 60-е годы, а в 70-е перестал проводиться. В тот момент мечта ушла. Но в 2000-е годы "Алые Паруса" вернулись, потому что вернулась мечта. Для меня Санкт-Петербург — это город российской мечты, мечты Петра Великого о выходе с окном в Европу, мечты о российском флоте, мечты о великой Российской империи, которая здесь, на этих берегах, создавалась 300 лет назад. Мечты жителей осаждённого в блокаде города, которые верили в то, что они смогут преодолеть, не смотря ни на что, и победить. Мечты тех, кто возрождал этот праздник сегодня", — обратился к детям Кириенко.

В "Ленинград Центре" перед школьниками также выступил председатель совета Группы компаний Банка "Россия" Юрий Ковальчук, один из тех, кто поддержал идею президента России Владимира Путина возродить праздник "Алые Паруса" и фактически дать ему новую жизнь уже в новой стране. Юрий Ковальчук рассказал о том, что "Алые Паруса" возрождались в непростое для государства время. Теперь это событие стало визитной карточкой Петербурга и неоднократно завоёвывало высшие награды на престижных конкурсах мирового уровня. Главная награда была завоёвана на конкурсе Best Event Awards World в 2019 году.

"На выпускной традиционно в Ленинграде все школьники выходили на Неву и гуляли. Больше 50 лет назад умные и креативные люди в городе догадались пустить маленький корабль с белым парусом, который просто подсвечивался красным прожектором. Потом, в связи с разрухой, всё заглохло, и ничего не проводилось. И вот возникло такое решение, чтобы этот праздник возродить. Опыта никакого не было, время было тяжёлое. Но мы решили всё делать серьёзно и масштабно. Банк "Россия" дал тогда поручение региональному, а теперь одному из крупнейших федеральных каналов — "Пятому каналу", это исполнить. И делали это молодые ребята. Прошло более 15 лет, как этот праздник возрождён. В прошлом он никому не был известен, но сейчас не имеет аналогов в мире", — отметил Ковальчук.

Участникам экскурсии дали возможность заглянуть за кулисы праздника, узнать всю внутреннюю кухню и особенности технологических решений, которые делают его поистине уникальным, посетить и увидеть своими глазами символ праздника — бриг "Россия". Благодаря поддержке спонсоров и властей Петербурга два года назад он заменил шведский Tre Kronor. Новый парусник может по праву считаться построенным в России, поскольку основная часть работ была выполнена именно в нашей стране. Особую помощь в этом деле оказал "Средне-Невский судостроительный завод" — одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, лидер отечественного композитного судостроения.

По словам Юрия Ковальчука, подобрать парусник было очень сложно, поскольку он должен был соответствовать масштабам праздника, красиво смотреться вживую и на телевизионной картинке. Генеральный директор "Пятого канала" Юрий Шалимов подчеркнул, что шоу снимают более 150 камер, а в работе над организацией праздника принимают участие около 2 тыс. человек. Ещё более 1 тыс. человек задействованы в качестве волонтёров.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Возможность оказаться на палубе знаменитого парусника стала настоящим подарком, поэтому дети не могли скрыть своего восторга от увиденного. По словам гостей мероприятия, активных участников конкурса "Большая перемена", позитивные эмоции останутся у них на всю жизнь. "Большая перемена" — проект президентской платформы "Россия — страна возможностей". Конкурс проходит в рамках нацпроекта "Образование". В первом сезоне, состоявшимся в 2020 году, приняли участие более 1 млн старшеклассников.

Новый сезон "Большой перемены" стартовал 26 марта 2021 года, регистрация продолжается на платформе bolshayaperemena.online. К конкурсу уже присоединились более 1,9 млн участников. Проект позволяет детям и подросткам раскрыть свои уникальные способности и стать участниками крупнейших событий всероссийского уровня. Недавно школьники принимали участие в съёмках фильмов-экскурсий о Петербурге, организованных Российским обществом "Знание".

В среду, 2 июня, школьники также посетили уникальный автодром "Игора Драйв" в Ленинградской области — лучшую гоночную трассу в мире, готовую принять любые типы автомобильных соревнований. Во время визита ребята смогли узнать, как создавалась "Игора Драйв", познакомились с передовыми технологиями, которые применялись в ходе реализации проекта, посетили уникальный музей автомобилей и смогли пообщаться в неформальной обстановке с настоящими автогонщиками, среди которых были пилот гонок Форумлы-1 Виталий Петров и многократный победитель "Ралли Дакар" в классе грузовиков Владимир Чагин.

Чуть ранее, 20–22 мая, прошёл просветительский марафон "Новое знание" — первое масштабное мероприятие Российского общества "Знание", которое прошло в рамках его полной "перезагрузки", объявленной по инициативе президента страны. Цель марафона — придать новый импульс просветительской работе в России, сделать знания доступными для каждого человека. Марафон проходил в течение трёх дней в восьми городах: Москве, Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Владивостоке, Новосибирске и Калининграде. Видеозаписи мероприятий марафона "Новое знание" собрали более 50 млн просмотров. За три дня событие также набрало более 300 тыс. упоминаний в СМИ.

dp.ru Все статьи автора
2 июня 2021, 19:00 309
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама