"Красная машина" неправильной сборки: сюрреализм на ЧМ в Риге

Автор фото: ТАСС
Видимо, перенос привычных сроков чемпионата мира почти на 3 недели ближе к лету привёл к каким–то необъяснимым изменениям в головах и игроков, и организаторов рижского турнира.
Такого количества сюра в одном месте не видело ни одно мировое первенство новейшей истории. И вряд ли когда–нибудь увидит, если мундиали будут продолжаться в том же формате. Хотя и в этом есть сомнения.

Нереальный хоккей

После того как в Латвии всерьёз предлагали взять белорусскую сборную в заложники, можно смело сказать, что хоккейный мир уже никогда не будет прежним. А как иначе, если в одной группе после трёх матчей на последнем месте идёт Канада с разницей шайб 2:10, а в другой — второе и третье места с конца занимают Чехия и Швеция.
Конечно, на фоне остальных конкурентов сборная России выглядит островком стабильности — одно поражение в четырёх матчах. Впрочем, результат — это, пожалуй, пока единственное приятное впечатление от игры команды Валерия Брагина, который по совместительству в этом сезоне возглавлял и СКА.
Всю новейшую историю Федерация хоккея России раскручивала бренд ещё советского образца "Красная машина". Правда, скромно добавляя: "Новой сборки". И этим слоганом как бы подчёркивала, что национальной команде нужны не просто вымученные победы, а и красивый, огненно–яростный хоккей времён Тарасова / Тихонова. Подойти к нему близко так же нереально, как вернуть утраченную молодость. Но и так далеко отодвинуться от контуров "Красной машины", как на турнире в Риге, ещё не удавалось. Два года назад бывший наставник СКА и национальной команды Илья Воробьёв, проиграв финнам в полуфинале чемпионата мира, сказал, что сборная России никогда не будет играть как северные соседи. Нынешний тренерский штаб усиленно старается данный тезис опровергнуть, пытаясь искусственно превратиться в хоккейную Финляндию.

Нужны ли Брагину креативщики?

Конечно, трудно ждать феерии от состава, где две главные звезды нападения — Григоренко и Барабанов — оказались не нужны в своих клубах НХЛ. Барабанов, единственный воспитанник петербургского хоккея в нынешней сборной, правда, всё–таки сумел перезапустить карьеру в одном из аутсайдеров — "Сан–Хосе".
Самый креативный форвард в нынешнем составе — нападающий СКА Андрей Кузьменко, который, впрочем, тоже не всегда попадал в состав в Кубке Гагарина и проводил его очень слабо. Вряд ли "разукрасит" состав и Владимир Тарасенко. Его "коронка" всё–таки бросок, а не управление партнёрами.
Сделать команду играющей мог бы приезд таких хоккеистов, как Панарин, Кузнецов или, допустим, Гусев, — но все они по разным причинам до столицы Латвии не добрались. Разнообразить действия в атаке был способен Владимир Ткачёв, но представить его в команде Брагина после идейных противоречий минувшего сезона уже нереально.
Да, и главный вопрос: нужны ли как воздух Валерию Николаевичу креативщики? Все его команды на молодёжных чемпионатах мира брали медали другим — потом и кровью, пахотой и дисциплиной. И в СКА при необходимости опытный специалист использовал старые козыри. Их хватило, к примеру, чтобы переломить серию с московским "Динамо" во втором раунде плей–офф. Всё решили плотная оборона, выжидательная тактика и быстрые контрвыпады. Хотя понятно, что в КХЛ СКА с таким составом обязан не только работать, но и творить.
Впрочем, выбранная Брагиным философия никоим образом не уменьшает шансы России в борьбе за чемпионский титул.
Особенно с учётом качества противников россиян на нынешнем первенстве, чьи составы переполнены "лучшими из худших".