Heineken предстоит новый виток борьбы за товарный знак

Автор фото: Сергей Коньков

Суд по интеллектуальным правам (СИП) прекратил производство по заявлению Heineken (ООО "Объединённые пивоварни Хейнекен") об оспаривании права на товарный знак. Теперь пивоварам предстоит новый виток борьбы за него.

Пивовары просили о досрочном прекращении охраны товарного знака № 464313 в отношении услуг 35–го класса (реклама, менеджмент в сфере бизнеса и пр.). Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Бренд представляет собой стилизованное сердце из розовой тонкой линии, внизу надпись "СтарСтор". Права на него принадлежат ООО "Алмаз", и это препятствует развитию проекта Heineken.
"ДП" писал о планах пивоваров по продвижению их сайта starstore24.ru. Так, в App Store уже существует приложение под названием Star Store от Heineken, его предназначение — комплексный аудит представленности продукции в торговых точках. По результатам ответов на вопросы о количестве продукции, соответствии рекламных материалов текущим кампаниям бренда и ретейлерам выставляется оценка. Таким образом, как отмечали эксперты, Heineken взаимодействует с юрлицами, предоставляя обратную связь.
При разбирательстве в суде выяснилось, что права "Алмаза" на спорный товарный знак не позволили пивоварам зарегистрировать собственный — STARSTORE в отношении товаров и услуг 9, 32, 33, 35, 39, 42–го классов МКТУ. Heineken пыталась урегулировать спор в досудебном порядке: в июле прошлого года пивовары направили предложение об отчуждении прав на спорный бренд в свою пользу или же "Алмаз", по их мнению, мог самостоятельно просить Роспатент о досрочном прекращении своих прав на этот знак. Однако предложение осталось без ответа. При этом Heineken обращает внимание, что спорный товарный знак не используется уже порядка 3 лет.
Во время процесса было установлено, что "Алмаз" исключён из ЕГРЮЛ. Иначе говоря, компания ликвидирована. Согласно законодательству, если в суде выяснится, что одна из сторон ликвидирована, то производство по делу должно быть прекращено. Поэтому СИП на днях и вынес такое решение.
При этом, по словам старшего юриста Versus.legal Сергея Ковалькова, оспариваемый товарный знак "СтарСтор" продолжает действовать, по–прежнему препятствуя регистрации обозначения Heineken (STARSTORE). И из–за этого Роспатент может отказать в его регистрации пивоварам.
Выходом может быть обращение в Роспатент с заявлением об окончании правовой охраны товарного знака в связи с прекращением существования юридического лица. По специальной упрощённой процедуре ведомство завершает правовую охрану знака, если его правообладатель был действительно ликвидирован и у прав на знак нет правопреемников.
Однако есть одна тонкость. "Если правообладатель подал в Роспатент заявление о регистрации отчуждения права на товарный знак от ликвидированного лица другому, то Роспатент может отказать Heineken в прекращении правовой охраны знака", — поясняет Сергей Ковальков.
К примеру, правообладатель может представить в Роспатент договор, подписанный задним числом, и организовать передачу исключительного права на знак от ликвидированного юридического лица действующему.
"И это можно повторять неоднократно. Поэтому упрощённая процедура прекращения правовой охраны товарного знака имеет подводные камни, из–за которых нет стопроцентной гарантии успеха в борьбе с препятствующим знаком", — добавляет Сергей Ковальков.