СК "Интра" из Петербурга, с которой судится Google, регистрирует новый бренд.
Новый товарный знак, за предоставлением охраны которому "Интра" обратилась в Роспатент в апреле этого года, использует спорные элементы — INTRA и регистрируется в том числе по спорному классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Бренд представляет собой словесное обозначение, выполненное латиницей, заглавными буквами — INTRA. Используемые в товарном знаке цвета — серый и белый. В заявке указаны четыре класса МКТУ, по которым компания просит предоставить своему бренду правовую охрану.
"Сервисная компания "Интра", по данным сайта "Сделано в России", более 13 лет осуществляет комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования и трубопроводов промышленных предприятий, а также по техническому аудиту и супервайзингу строительных и ремонтных работ. По данным сервиса "Контур.Фокус", "Интра" за ковидный год сохранила свою выручку на уровне 1,84 млрд рублей. Однако чистая прибыль компании немного снизилась: с 42 млн до 30 млн рублей.
Ранее, в середине мая, Суд по интеллектуальным правам оставил без движения заявление корпорации Google LLC, которая оспаривает права петербургского ООО "Сервисная компания "Интра" на товарный знак № 462882. Бренд представляет собой словесное обозначение, выполненное латиницей, заглавными буквами, в сером цвете — INTRA, под ним словесное обозначение латиницей строчными буквами, в желтом цвете — servicescompany. Зарегистрирован товарный знак в 2010 году по семи классам Международной классификации товаров и услуг.
Google просит прекратить правовую охрану товарного знака только по двум классам МКТУ — 35-му и 42-му классам в связи с их неиспользованием.
Интерес заявителя именно к этим классам вызван тем, что они связаны с профильной деятельностью корпорации, — в них входит, к примеру, систематизация информации в компьютерных базах данных; анализ компьютерных систем; восстановление компьютерных баз данных; защита информационных систем от вирусов и т.д.
Товарный знак INTRA совпадает с названием приложения корпорации, разработанного для обхода блокировок сайтов, как писали СМИ.
По оценке Георгия Мелкова, адвоката Юридической конторы Гессена, подача заявки преследует цель сохранить за СК "Интра" прав на обозначение INTRA. При этом, отмечает эксперт, из новой заявки исключены некоторые классы товаров и услуг: к примеру, исчез 35-й класс МКТУ (ведение автоматизированных баз данных; запись сообщений; поиск информации и др.), относительно которого Google просит прекратить правовую охрану существующего товарного знака.
"Вероятней всего, "Интра" скорректировала свои притязания на данное обозначение в соответствии со списком реально предлагаемых ею на рынке товаров и услуг, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с претензиями о досрочном прекращении охраны", — полагает Георгий Мелков.
В то же время спорный 42-й класс МКТУ остался и в новом перечне. Причём "Интра" оставила в этом классе и услуги, связанные с программным обеспечением (модернизация программного обеспечения; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения и др.), которые, как можно предположить, и стали в том числе причиной для Google подать иск. Впрочем, попытка новой регистрации может не помочь компании "Интра" сохранить за собой обозначение по 42-му классу, если Google подал свою заявку на регистрацию ранее и, таким образом, будет иметь преимущество.
До середины июня заявление Google Суд по интеллектуальным правам оставил без движения — для устранения замечаний, то есть предоставления полного пакета необходимых документов.
Как ранее писал "ДП", оспаривание прав на товарные знаки из-за их неиспользования достаточно широко распространено. Так, в Суде по интеллектуальным правам в 2014 году рассмотрено 435 таких дел, в 2015 году — 440, в 2016 году — 424, в 2017 году — 321, в 2018 году — 282, а в первом полугодии 2019 года — 154, говорят данные статистики из открытых источников. К примеру, с таким иском обратился в Суд по интеллектуальным правам петербургский гигант по производству косметики.
Георгий Мелков говорит, что примерно 15% дел этой категории завершаются мировым соглашением: "В качестве примера можно упомянуть спор между петербургской ювелирной компанией Matryoshka и Ювелирным домом Моисейкина из Екатеринбурга".
Петербуржцы просили о досрочном прекращении охраны товарного знака МАТРЁШКА/MATRYOSHKA. Но в итоге в 2020 году стороны пошли на мировую: Matryoshka из Петербурга получила право зарегистрировать одноимённый товарный знак, заключив с ювелирным домом лицензионный договор. Он, как отмечает Георгий Мелков, также обезопасил компанию из Северной столицы от возможного предъявления претензий за предшествующее использование этого обозначения.