Ехать без шашечек: автобусы в пригородах частично заменили "серые" маршрутки

Автор фото: Михаил Тихонов.
Многим удобнее быстро и с комфортом уехать на нелегальном такси, чем толкаться в автобусе

Нелегальные маршрутные такси подменяют общественный транспорт на сообщении с областными городами–спутниками. Рейды чиновников и полиции не помогают решить проблему.

Как рассказали "ДП" в комитете по транспорту, за I квартал 2021 года было изъято и помещено на специализированную стоянку 18 транспортных средств нелегального легкового такси, выполняющих перевозки по трассам общественного транспорта.
По данным ведомства, наибольшей популярностью у нелегалов пользуются маршруты, соединяющие ветки метро с городами Ленобласти, откуда многие жители каждый день ездят на работу в город. Например, Кудрово — станция метро "Улица Дыбенко"; Гатчина — станция метро "Московская", Тосно — станция метро "Звёздная", Никольское — станция метро "Рыбацкое".
На этих линиях автомобили без опознавательных знаков дублируют функции рейсовых автобусов, работая по принципу маршрутных такси. Водитель собирает полный салон и везёт пассажиров от точки до точки. Как рассказал корреспонденту "ДП" один из таких предпринимателей, возящий людей в Кудрово, за день каждая машина совершает около восьми нелегальных перевозок и водитель зарабатывает более 3 тыс. рублей.
В комитете по транспорту объяснили, что Межведомственная транспортная комиссия, в которую входят представители Смольного, ГИБДД, Ространснадзора, УФНС и другие, проводила рейды "Нелегальное такси" в феврале, июне, октябре, декабре 2020 года и январе 2021–го. Было изъято и помещено на спецстоянку более 1 тыс. транспортных средств нелегального легкового такси. Однако речь идёт в основном о тех, кто работает в районе крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов и аэропорта Пулково. Точной статистики, сколько человек в городе занимается нелегальным извозом, не существует.
"Экономика города теряет на налогах и прозрачности перевозок, снижается безопасность пассажиров", — говорит исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталья Лозинская.
С этим согласен председатель городского отделения ВОА Валерий Солдунов. Он также обращает внимание на сложности учёта. "В Петербурге спокойно ездят с разрешением, выданным в Ленобласти, и наоборот. Ты садишься в машину, заходишь в базу городского такси, а её там нет. Она может быть в областном".
Адвокат Илья Кавинский комментирует, что к ответственности могут привлечь, даже если разрешение существует, но у таксиста его нет с собой.
"Штрафы за езду без разрешения следующие: от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей — для физлиц, от 4 тыс. до 5 тыс. рублей и возможная конфискация — для должностных лиц, от 40 тыс. до 50 тыс. рублей и возможная конфискация — для юридических лиц", — говорит юрист.