Дарья Зайцева Все статьи автора
13 апреля 2021, 07:56 329

Усы, лапы и хвост: общепит против единых правил для клиентов с животными

Фото: vostock-photo

Депутаты Законодательного собрания Петербурга направили в Государственную думу РФ законопроект, дающий федеральному правительству право ввести правила посещения заведений общепита и продовольственных магазинов клиентов с животными.

12 апреля документ появился на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности. Один из разработчиков проекта депутат Денис Четырбок рассказал корреспонденту "ДП", что ввести конкретные правила должно правительство, потому что регионы разные, у каждого своя специфика. Петербургские законодатели лишь предложили обратить внимание на проблему.

Деликатесы для пушистых: в Петербурге резко выросло количество зоомагазинов

Деликатесы для пушистых: в Петербурге резко выросло количество зоомагазинов

493
Дарья Зайцева

"Соседство животных и продуктов питания, которые мы употребляем в пищу, должно строго регламентироваться, — считает депутат. — Каких-то конкретных предложений мы не выдвигали, но ни о каком запрете речи не идёт. Определённо должен быть установлен запрет лишь на размещение животных в корзинах и тележках, куда мы складываем продукты питания в супермаркетах. А в ресторанах и барах нужно установить дистанцию между столиками, где допускается посещение с животными, потому что у людей может быть аллергия, и соседство с домашними питомцами негативно скажется на здоровье". Ещё одним критерием может стать размер животного — со слишком большими питомцами вход может быть запрещён.

По словам Четырбока, председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров отметил, что этот вопрос они обязательно рассмотрят, так как ответственное обращение с животными постоянно находится в поле их зрения.

Петербургские предприниматели считают, что в регулировании нет никакой необходимости. В Pita`s отмечают, что сейчас в городе на Неве появляется всё больше заведений, которые лояльно относятся к питомцам в помещении. Сами Pita`s давно выбрали концепцию dog-friendly заведения и считают, что кафе и рестораны должны сами определять формат и правила. "Можно посмотреть на то, как это всё организовано в Европе. Заведения общественного питания сами регламентируют посещение гостей с животными. Одни позиционируют себя, как dog-friendly, предлагают миски с водой и угощения. Другие заведения говорят, что к ним нельзя с собаками, потому что это не соответствует их стилистике, концепции и атмосфере", — подчёркивают в компании.

Коммерческий директор зоомаркета "Сова" Ирина Камардина рассуждает, что на сегодня культура pet-frendly в Петербурге развита довольно хорошо. Многие продуктовые магазины разрешают войти с собакой небольшого размера, на поводке. Появились кафе, в которых посещение с питомцем является своеобразной "фишкой" заведения.

"Свободное посещение общественных мест с достаточно крупными собаками разрешено, например, в ресторанах, торговых центрах, общественном транспорте Германии. Там чёткие правила: животное должно быть адекватным и воспитанным, то есть не лаять, не скулить, не мешать окружающим. И каждый владелец там знает, что если его питомец что-то разрушит, кого-то напугает или нападёт, то владелец заплатит штраф на кругленькую сумму", — говорит Ирина Камардина.

По её мнению, важно, чтобы правила были выполнимы и соблюдались, поэтому этот вопрос более глобален, чем кажется на первый взгляд. "Он касается не только законодательного регулирования содержания домашних животных в целом, но и ответственности каждого владельца. К сожалению, у нас в стране с исполнением даже существующих законов есть проблемы", — дополняет она.

Пиар-менеджер Sibaristica Coffee Roasters Варвара Кроз отмечает, что вопрос о введении правил довольно спорный и не необходимый. Одна из объективных причин введения каких-либо норм посещения кафе и ресторанов — наличие аллергии на шерсть у кого-то из гостей. Но каким образом это можно регламентировать на законодательном уровне непонятно. Из возможных критериев, по мнению Варвары Кроз, можно назвать метраж заведения: чем оно больше, тем выше вероятность, что гость с питомцем сможет сесть на отдалении от других посетителей, у которых возможна аллергическая реакция. Можно добавить наличие ветеринарного паспорта у животного, необходимых прививок и аптечки в самом заведении на случай ЧП.

Айболит не сдаётся: клиенты возвращаются в ветклиники Петербурга

Айболит не сдаётся: клиенты возвращаются в ветклиники Петербурга

169
Анна Серпер
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама