Отрабатывают квоту: в Петербурге спустят на воду траулер "Капитан Геллер"

Автор фото: nautic-rus.ru

Северная верфь завтра, 30 марта, спустит на воду первый серийный траулер–процессор проекта 170701 "Капитан Геллер".

Судно строится в рамках гражданского заказа АО "Рыбпроминвест" (входит в группу "Норебо"). Оно было заложено в марте 2019 года.
Траулеры этого проекта предназначены для лова трески, пикши, минтая и сельди. Они позволяют безотходно перерабатывать рыбу в условиях открытого моря. На установленной фабрике возможно производство охлаждённого рыбного филе, фарша, икры, печени и муки. Общая производительность морозильного траулера — 150 т рыбы в сутки, а по замораживанию — 100 т.
Длина судна проекта 170701 составляет 81,6 м, ширина — 16 м, скорость — 15 узлов, водоизмещение — 5,5 тыс. т, мощность главного двигателя — 6,2 МВт. Численность экипажа — 70–80 человек.
Название "Капитан Геллер" присвоено траулеру в честь Станислава Геллера (1936–2006 гг.), около 30 лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области. Он прошёл путь от матроса до капитана судна.
Строительство гражданских "рыбаков" российские верфи ведут в рамках инвестиционных квот на вылов рыбы, введённых правительством РФ. Эти квоты зависят от заказов на строительство флота на российских верфях, размещённых рыболовными компаниями. Программа призвана обновить флот и загрузить мощности российских верфей, которые раньше ориентировались на гособоронзаказ.
В основе почти всех рыболовецких гражданских судов, строящихся в России, — скандинавские проекты. Так, для проекта 170701 был адаптирован вариант исландского бюро Nautic.
Северная верфь заключила первый контракт на постройку шести траулеров–процессоров этого проекта в ноябре 2017 года, его стоимость составляла около 21 млрд рублей. Они предназначены для лова и переработки рыбы в северо–западной части Атлантического океана.
В январе 2019–го предприятие договорилось с "Норебо" о заказе ещё на четыре траулера стоимостью более 4 млрд рублей каждый. Они будут вести лов на Дальнем Востоке. Головной траулер проекта "Капитан Соколов" был заложен на верфи 23 ноября 2018 года и спущен на воду в августе 2020–го.
Северная верфь обеспечена пакетом заказов на рыболовецкие суда до 2023 года. Кроме 10 траулеров проекта 170701 в портфель гражданских заказов предприятия входят четыре ярусолова проекта 200101 (также для "Норебо"), три ярусолова МТ1112XL для карельской рыболовецкой компании "Вирма" и один ярусолов МТ1112XL для архангельского ООО "Глобус".
Выручка ПАО "Судостроительный завод “Северная верфь”" в 2020 году составила 14,93 млрд рублей против 20,74 млрд в 2019–м, чистая прибыль — 173,4 млн рублей (годом ранее был показан убыток 534,5 млн).