Петербург возглавил рейтинг Рособрнадзора по качеству образования

Автор фото: Сергей Коньков

Каждый регион оценивался по 12 критериям качества образования, среди которых учитывалась статистика по поступлению в вузы своего региона, результаты ОГЭ, ЕГЭ и Всероссийской проверочной работы, а также использование компьютерного класса и лабораторного оборудования. Рейтинг представлен на сайте maps-oko.fioco.ru

Как отмечают в Рособрнадзоре, комплексный рейтинг проводится впервые, а его главная цель выявить, насколько велик разброс по качеству образования между регионами. В результате родители смогут соотнести свои впечатления о качестве регионального образования с федеральной оценкой, а для региональных департаментов это станет руководством для принятия правильных кадровых решений.
Объясняя, почему этого рейтинга не было в прошлом и зачем он стал нужен сейчас, глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что оказывается до сих пор в России катастрофически не хватало данных, которые бы отражали качество школьного образования в регионах. По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор является противником того, чтобы оценивать субъекты по среднему баллу ЕГЭ, так как это скорее оценка преуспевающих школьников, которые планируют свое обучение в вузах. Кроме того, ранее не измерялось число поступлений школьников в региональные вузы.
Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко отметил, что исследование проводилось по трём блокам: результаты обучения школьников, практико-ориентированность школьного образования и управление системой школьного образования.
Одним из главных критериев оценки стало достижение минимального уровня подготовки. Так, согласно рейтингу Рособрнадзора этот показатель в Петербурге достиг максимального значения в 87,4 %. А сводный показатель составил 92,1 %. Вдобавок, петербургские школьники лидируют и по поступлению в вузы города на 94,3 %.
Следом за Санкт-Петербургом на втором месте со сводным показателем в 92,0 % оказалась Москва. Ленинградская область замыкает тройку лидеров по качеству образования с показателем в 77,1 %.
В тройке аутсайдеров оказались: Чеченская Республика (13,7%), Республика Дагестан (10,6%) и Республика Ингушетия (7,8%).