Выход в люди: увидят ли большой футбол Петербург и сборная России

Автор фото: Ермохин Сергей
Март 2020 года, ЧЕ по футболу отменили из-за пандемии.

Евро-2020 в Петербурге быть. А сборной России в Катаре?

Быть или не быть, вот в чём вопрос. Применительно к Евро–2020 ответ был в прошлом году, как известно, отрицательный. В этом году ответ будет противоположным: турниру быть! Но где?!
Хочется верить, что УЕФА, находящийся под постоянным британским прессингом, всё–таки оставит в силе нынешнюю формулу проведения турнира в разных странах. При этой формуле Петербург примет четыре матча Евро–2020, в двух из которых сыграет сборная России: 12 июня против Бельгии и 16 июня против Финляндии. На 21 июня в городе на Неве намечен поединок Финляндия — Бельгия, а 2 июля там же пройдёт один из четвертьфинальных матчей.
В чём состоит постоянный британский прессинг? Родоначальникам футбола мало той чести, что они удостоились изначально: им сразу отдали самые престижные и аппетитные с коммерческой точки зрения матчи — в виде полуфиналов и финала турнира. Неугомонный и эксцентричный Борис Джонсон теперь открыто заявляет, что его страна готова принять весь турнир целиком. Мол, британцы настолько грамотно и обширно проводят антиковидную вакцинацию, что успеют обезопасить от вируса всю страну как раз к лету. На этом фоне самоуверенные британцы заявляют, что смогут обеспечить чуть ли не максимальное заполнение стадионов и готовы принять иностранных болельщиков.
Любопытно при этом, что за кулисами речь идёт о том, что родоначальники футбола готовы провести все матчи в одном–единственном городе — Лондоне, набитом современными стадионами и тренировочными центрами.
Слухи о том, что УЕФА готов отказаться от первоначального формата проведения Евро–2020, появляются постоянно, и чаще всего они рождаются именно в Великобритании. УЕФА каждый раз приходится нейтрализовывать всяческие инсинуации, но не всегда это получается убедительно. Вот почему слухи не умирают, а только множатся. На этом фоне УЕФА всё тянет и тянет с окончательным и бесповоротным объявлением о подтверждении формулы с разными странами.
Вроде бы финальной датой в этом смысле теперь считается 7 апреля, но там до начала турнира останется всего 2 месяца: не поздновато ли для церемониального объявления?!
Впрочем, в нынешнюю ковидную эпоху удивляться всяческим задержкам уже не приходится. Остаётся полагаться на то, что УЕФА сохранит в итоге нейтралитет и не пойдёт на поводу у британцев с их инициативой, которая ударила бы в том числе и по нашему Петербургу. Очень уж не хочется, чтобы город остался без матчей Евро–2020! Тем более что наш Оргкомитет обещает заполнить стадион как минимум на 50%.
Так что давайте верить в то, что Петербург без Евро–2020 не останется. А ещё давайте верить в то, что наша сборная не ударит на этом турнире в грязь лицом. Пока за дружину Станислава Черчесова очень тревожно, ведь она провально завершила прошлый год. Уже в конце этого месяца нашей команде предстоят три отборочных матча к чемпионату мира — 2022. Никакой весенней раскачки для сборной в этом году не предусмотрено: контрольные матчи полностью уступили своё место официальным.
С одной стороны, это плохо: наши клубы только–только возобновили сезон, и у наших лидеров из РПЛ маловато игровой практики для серьёзных матчей. С другой стороны, мотивация на официальные матчи будет куда выше, чем на тренировочные, и она обязана компенсировать многие недостатки.
Мальта (в гостях), Словения (дома) и Словакия (в гостях) — вот наши ближайшие соперники. О том, что мы не победим скромную Мальту, не хочется даже думать. А вот дальше, к сожалению, возможны варианты.
Быть или не быть, вот в чём вопрос. Но если мы хотим быть на чемпионате мира в Катаре, то надо начинать выигрывать в марте не только у Мальты.
Георгий Кудинов обозреватель, Милан