Консолидированная выручка российского it-холдинга "Яндекс" по итогам 2020 года выросла на 24% и составила 218,3 млрд рублей, сообщает компания.
Консолидированная выручка сегмента "Такси" (в него входят фудтех-проекты и каршеринг) за год выросла на 49%, до 68 млрд руб. Этот сегмент принёс 31% от всей выручки "Яндекса" в 2020 году. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
При этом доля нерекламной выручки в IV квартале впервые составила почти половину от всей выручки "Яндекса" — 46% (в третьем квартале 2020 года — 43%). В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — от 305 до 320 млрд рублей.
Оборот "Яндекс.Маркета" по итогам 2020 года увеличился почти в полтора раза и составил 28,8 млрд рублей. Выручка "Яндекс.Маркета" в четвёртом квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей.
Выручка "Медиасервисов" выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков "Яндекс.Плюс" за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей. Устройства с "Алисой" принесли в IV квартале 1,93 млрд рублей, за год — 3,7 млрд рублей.
Компания прогнозирует рост консолидированной выручки по итогам 2021 года в пределах 47% — до 305–320 млрд рублей. Рост в компании в первую очередь связывают с увеличением выручки в сегменте e-commerce ("Яндекс.Маркет", "Яндекс.Лавка" и доставка товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в "Яндекс.Еде"), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах "Поиска и портала" и "Такси".