09:1111 февраля 202109:11
39просмотров
09:1111 февраля 2021
Грандиозный по масштабам строительства и объемам инвестиций даже по столичным меркам объект, "Нижегородская" претендует на звание самого крупного транспортно-пересадочного узла в Москве и Европе. При остеклении гигантского хаба использовали энергоэффективные стеклопакеты STiS.
ТПУ "Нижегородская", пассажиропоток которой составляет до 1 млн пассажиров в день, не просто увеличила транспортную доступность Юго-Восточного административного округа столицы. Хаб стал мощным драйвером развития города: место комфортной пересадки получило новую концепцию высокоэффективной застройки, сочетающую и крупный торговый центр, и благоустройство территории вокруг.
Новый транспортно-пересадочный узел стал символом нескольких мегапроектов столицы, связанных с развитием мультимодального транспорта и городских общественных пространств. Инвестиции в проект, по оценкам экспертов, достигают 9 млрд рублей. Возводили объект сразу несколько крупных застройщиков по отраслям. Управляющей компанией выступила АО "Мосинжпроект". Над концепцией работало архитектурное бюро Тимура Башкаева, который получил звание "Архитектор года-2020".
ТПУ "Нижегородская" больше напоминает аэропорт, чем вокзал из-за визуальной легкости конструкций и панорамного обзора: лента окон позволяет обозревать и входной зал, и платформы МЦК, информируя пассажиров о прибывающих поездах. Внутри хаба пространства и объемы органично перетекают друг в друга, их накрывает непрерывная лента кровли.
Фасад наземного терминала полностью остеклен и имеет вогнутую форму, что подчеркивает легкость и воздушность интерьера. Фасадная компания "Панорама" сделала акцент на безопасности, надежности и долговечности конструкций, отдав предпочтение стеклопакетам STiS. В них использованы стекла толщиной 8 миллиметров. Наполнитель – аргон, улучшающий теплосбережение. Для повышения безопасности фасадных конструкций на объекте использовалось закаленное стекло с повышенными ударостойкими и энергосберегающими свойствами.