Госслужащие по вызову: чем новый центр госуслуг в Петербурге отличается от МФЦ

Автор фото: Архив "ДП"

На первом этаже администрации Центрального района появился центр "Открытый район". Чиновники говорят, что держали ноу–хау в тайне от коллег, чтобы представить губернатору.

Раньше горожан, приходивших в администрацию Центрального района, встречал охранник, который сам же и давал первичную консультацию по накипевшим вопросам. Теперь в этом нет необходимости: холл первого этажа переоборудовали под центр государственных услуг. На его открытие глава района Максим Мейксин пригласил губернатора Александра Беглова, которому похвастал своим детищем.
На первый взгляд кажется, что такой центр дублирует функции МФЦ, но это не так: здесь упор делается на теплоту человеческих отношений. В холле стоят мягкие диванчики, время ожидания можно скоротать за просмотром телевизора или чтением газет. А на стене, выкрашенной в красный цвет, написана миссия администрации: "Мы чтим нашу историю, создавая будущее сегодня. Делаем всё для процветания родного района и города, служим во благо жителей". Осталось только поставить кофемашину.
Смысл инициативы, по словам Максима Мейксина, в том, что если раньше для решения своего вопроса житель Центрального района должен был бегать за чиновником по разным кабинетам, то теперь работник администрации будет бегать за жителем. Причём буквально. Чтобы попасть на приём к специалисту, необходимо взять электронный номерок в терминале. После чего сотруднику администрации, который закреплён за этим направлением, придёт СМС. Специалист должен спуститься и принять обратившегося человека в течение 10 минут.
Если это время истекло, а услуга не оказана, отправляется повторное сообщение, но уже не только специалисту, но и начальнику отдела. В идеале жителя проконсультируют по всем вопросам, выдадут бланки заявлений или проверят правильность заполнения и комплектацию документов, чтобы избежать их возвратов.
Как пояснил Мейксин, главной задачей центра станет повышение качества, открытости и доступности услуг, предоставляемых районной администрацией. С другой стороны, ещё одним плюсом, но уже для руководства, станет возможность отслеживать KPI своих сотрудников — потому что перед лицом статотчётности не отвертишься, да и начальник всегда будет в курсе, что делают сотрудники.
Губернатор остался доволен и в сравнении с увиденным открыл слабое место обычных МФЦ: "Там нет консультаций. Его задача — принять документы, вовремя оформить их, чтобы человек получил решение вопроса. А “Открытый район” — это новая структура, которая сегодня позволяет проконсультировать. И гражданин может сдать документы как в МФЦ, так и здесь".
Как рассказали в райадминистрации, подготовка к открытию центра прошла довольно быстро, но держалась в секрете от коллег из других районов. Приехать в новый центр перенимать опыт у Максима Мейксина уже спешат представители Красносельского и Выборгского районов.