Детектив продолжается: кто стоит за последними событиями с Навальным

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Интересно пообсуждать детектив, особенно если не все ещё успели посмотреть его последнюю страницу.

Преступления и наказания, погони и засады, интриги и расследования… Всё это происходит на наших глазах, и об этом стоит поговорить. Речь пойдёт о Навальном, но не только о нём. Не повторяясь с рассуждениями о странностях истории с отравлением через трусы, намазанные "Новичком", рассмотрим последние события. Они интересны сами по себе.
После лечения (не важно, от чего и как, каждому взрослому человеку есть от чего полечиться) Алексей Навальный возвращается на родину. Да, он нарушил определённые правила ФСИН, но сделал это далеко не первый раз. Раньше эту доблестную службу как–то не волновали его поездки на переговоры со спонсорами и политическими партнёрами, на отдых и интервью. Кто–то отдельно о чём–то договаривался? Или невнимательно смотрел? Теперь, видимо, договорённости были изменены, и за обычные прогулы решили потребовать сурового ответа.
Конечно, тем, кто все правила соблюдает, было очень обидно. Конечно — это несправедливость и нарушение закона. Так что настало время всё исправить и вернуть режим рядового отношения к исполнению наказания. Но зачем было устраивать роскошное театральное представление со сменой аэропорта, так что получилось несколько серий картинок, в зоне прилёта под десятки камер. Возможно, ФСИН действительно нужно было (вдруг именно сейчас) решить свои процедурные вопросы с нарушением режима. Но всё то же самое можно было сделать гораздо спокойнее, особенно на фоне предыдущего безразличия. Можно было просто вручить повестку в суд и попросить явиться туда через 2 дня. И вот если бы не явился, начинать кампанию в СМИ.
Дальше сам суд. Почему не провести его в обычном формате, не организуя странную постановку в отделении полиции в Химках? Осталось впечатление, что Навального очень не хотели впускать в Москву. Может быть, там всё пошло бы по другому сценарию других режиссёров? Недаром у Навального и Собянина давняя история конструктивного взаимодействия, когда на выборах–2013 главный оппозиционер страны был скоропалительно выпущен из тюрьмы, чтобы "Единая Россия" ему организовала сбор подписей, а московская власть обеспечила регистрацию и беспрепятственную кампанию. Главным было выполнение условия, что после поражения он признает честность выборов и призовёт оппозицию не выходить на акции протеста. Что и было исполнено. Досрочные выборы Собянина были легитимизированы. В политике определённые связи могут сохраняться очень долго, особенно если обе стороны знают, что им скрывать.
Но ладно, выездной суд в Химках, но зачем так красиво вешать декорации с Генрихом Ягодой, давать Навальному записать видеообращение и распространять его по социальным сетям? Или это какая–то вопиющая безграмотность и неумение считать последствия, или это запланированная игра. Первое возможно, если кто–то захотел отдельно выслужиться и показать свою ретивость. При этом вообще не заботясь ни о реально создаваемой картинке, ни о последствиях как внутри страны, так и за её пределами. А если это игра, тогда чья?
Действительно, создаётся впечатление, что за всем происходящим может стоять заказчик, а возможно, и не один.
Во–первых. Лучшего пиара для фильма о дворце в Геленджике нельзя было и придумать, несмотря на то что материалы в нём условно "второй свежести". Итоговая аудитория может оказаться около 100 млн. Такое впечатление, что её специально накачивали адреналином для просмотра. Или страшная сеть конторы не знала о фильме, но тогда она не страшная сеть и не контора. Или, если знала и понимала, что его всё равно покажут, зачем поднимала такой ажиотаж? И неважно, есть дворец или нет, является ли он домом писателей или ветеранов спецслужб. Перед 1917 годом была массовая уверенность, что императрица помогает германскому генштабу в войне, хотя это было полной ересью. Последствия известны. Важно не то, что есть на самом деле, а то, во что верят массы. Кто–то играет в создание такой веры, чтобы дальше её использовать.
Во–вторых. Только что наметилась перспектива улучшения отношений с Германией и запуска "Северного потока — 2", как сделано было всё, чтобы стройка века была похоронена окончательно. Так, может быть, в этом и была основная задача — любой ценой не дать достроить трубопровод? Тогда или кто–то внутри страны играет против генподрядчика, или кто–то заметает следы изначально провального проекта? Как–то очень уж нескладно всё с "Северным потоком" получалось изначально. А миллиарды останутся навсегда под водой Балтийского моря, никому больше не нужные и не извлекаемые. Бюджет такого проекта позволит организовать любые постановки с любыми участниками.
В–третьих. Всё происходящее может быть организовано как давление на первое лицо с целью отговорить его от передачи власти в рамках запланированного транзита. Тогда и фильм как раз в тему, и ужесточение западных санкций, и массовые мероприятия внутри страны. Когда такой кошмар у ворот, уходить от руководства никак нельзя. Говорят, Леонид Ильич Брежнев несколько раз поднимал на Политбюро вопрос о своей отставке, но всегда находились аргументы, чтобы оставить его Генеральным секретарём. История любит повторяться.
В–четвёртых. Возможно, про ужесточение санкций было известно заранее. Возможно, про то, что газопровода не будет, — тоже. Так что ни того ни другого не жалко. Тогда принимается решение, что транзит нужно проводить в максимально жёстком формате внутренней политики, показательно закошмарить оппозицию, закрутить гайки и т. д. и т. п. В общем, детектив продолжается, и к последней странице мы ещё не подошли. Интересно, а кто–нибудь уже готов её реально прочитать?