Связать с детством: зимние образы разнообразят варежки

Варежки – обаятельный штрих, который спасает серо-чёрные зимние образы.

Тренд, сконструированный из детских воспоминаний и ироничного отношения к моде. Акцент, который заключён не в декоре, а в форме. Практичность, накрепко связанная с уместной яркостью. Описаний много, а объект у них один (или пара — тут как посмотреть) — варежки. Вязаные и сшитые, они окажутся как раз кстати именно сейчас — в ощутимый январский минус.

От ровного к пушистому

Мода окончательно уходит от концепции серьёзности и всё больше походит на игру. Правила в ней пока ещё сохраняются, но с каждым годом обрастают всё большим числом интерпретаций. И вот, казалось бы, один и тот же "игровой" процесс в соседнем дворе и соседнем государстве выглядит по–разному, но общая черта и там и там всё же прослеживается — подшучивание над модой и самим собой. И вот в местном представлении общий "настроенческий" тренд на иронию предстаёт в сезонной форме — варежках: инфантильной детали родом из детства, которая тем не менее вполне уместна на городских улицах.
Вариантов очаровательных дополнений к образу — уйма: от тяготеющих к базовости до феерично ярких. Пожалуй, именно о первом — завершающем зимний гардероб, но умеренном — говорят в бренде MILONOVA. Здесь создают гладкие объёмные варежки из однотонной экокожи в бежевом и болотном, шоколадном, белом и чёрном цветах. Особый шарм в том, что к варежкам здесь пришивают резинку — да, ту самую, знакомую с детства. "Материал выбрали за его мягкость, текстуру. Тем более экокожа до сих пор остаётся трендовой. Бренд же создали потому, что, когда покупали что–то, постоянно закрадывалась мысль переделать какую–то деталь. Так и пришла идея шить самим что–то актуальное — например, аксессуары", — говорит Русалина Милонова, создательница бренда.
А вот в марке DOM MEXA решили полностью отойти от концепции сдержанности и базовости в пользу "вечного праздника" на ежедневной зимней основе. Здесь варежки — из пушистого меха в самых заметных оттенках: небесно–голубом, мятном, лавандовом и рыжем, сочетании красного, белого и чёрного. Есть даже фуксия, "разбелённая" светлой полосой. "Мы создаём варежки из меха потому, что сейчас многие зимой носят исключительно пуховики, причём чаще всего чёрного цвета, и к такому образу обычно очень хочется добавить ярких аксессуаров. Тем более мех рассчитан буквально на любые морозы", — говорят в DOM MEXA. И действительно, в сочетании разнородных фактур есть смысл: это один из приёмов, который позволяет балансировать образ.

Ручное облако

Без классических вязаных варежек обойтись в заявленном контексте можно вряд ли: именно такие делают под маркой Natalia_Natalisha. Вяжут здесь из пряжи, которая "пушится" и визуально создаёт эффект размытия границ. В совокупности с припылёнными, пастельными цветами аксессуар вовсе становится похожим на ручное облако. "Сначала я решила заняться вязанием на заказ, когда появилось свободное время после окончания университета, хотя вязать научилась ещё в детстве. Просто раньше я даже не думала, что на связанные вручную вещи есть спрос и что на этом можно зарабатывать. Сейчас для меня сам процесс вязания — это как медитация", — рассказывает Наталья Козлова, создательница марки.
Цвета изделий — часто пастельные — дизайнер–вязальщица подбирает по своему вкусу. И всё же самый популярный среди клиентов цвет — белый: его заказывает 90% аудитории. Также востребованы молочные, бежевые, серые оттенки. В этом сезоне многие выбирают зелёные тона. Причём носить такие варежки можно не только в январские морозы, но и в мартовское потепление.
"Варежки, где в составе есть пух ангорского кролика, рассчитаны на большие морозы. Для самых северных регионов я вяжу двойные модели. Но весной и осенью в них жарко, поэтому для межсезонья обычно делаю облегчённый вариант из мериносовой шерсти", — рассказывает Наталья Козлова.

Лес в ладони

Даже самый чёрный–чёрный зимний образ легко спасается одним аксессуаром — разумеется, варежками, но уже не одноцветными, а со скрытыми вышивками. Внешняя сторона — из пряжи одного тона, а внутри — трогательный мини–мотив, уместившийся в ладони: вышитые лисицы и совы, снегири, ежи или просто небольшие сердца. Играют в такие "секретики" в бренде YuKozhuro.
"В детстве у меня, конечно же, тоже были варежки — даже несколько пар. Одни были пушистые, из собачьей шерсти, а другие — особо тёплые, двухслойные. В них можно было целый день кататься на горках, а потом возвращаться домой и не понимать, что у тебя на руках — варежки или маленькие сугробы. Сейчас же моя любовь — вышивка на ладонях, особенно если она связана с лесными мотивами", — рассказывает Юлия Кожуро, создательница бренда.
Вышивка — на месте, варежки — тем более, а смысл совсем другой: в VVAREHI зимний аксессуар "расписывают" (точнее, расшивают) целыми букетами цветов. Ещё 15 лет назад создатели бренда занимались вышивкой по пальто, свитерам и даже валенкам. Но хранить условные 50 пар валенок до момента продажи, конечно же, оказалось труднее, чем уложить в одном месте те же 50 пар варежек — отсюда и специализация.
"Когда мы связали первую пару варежек, они получились блеклыми, обычными. Их хотелось украсить. Так мы и стали вышивать на варежках цветы в стиле объёмной глади. Затем мы перестали заниматься “самовязом”, на который уходит много времени и сил, и начали закупать готовые варежки и декорировать их. На это в среднем уходит пара дней, но здесь — как с художниками: что–то можно сделать за сутки, а над чем–то хочется посидеть подольше", — говорит Анастасия Быкасова, создательница бренда.
Правило сочетания (разумеется, не лишённое обещанных интерпретаций) простое до банальности: однотонная верхняя одежда = декорированные или просто яркие варежки, принтованное или сложно скроенное пальто = однотонные гладкие аксессуары. Но если всё перепутать, никто никого не осудит. То ли здравый смысл, то ли насмотренность подсказывает: даже в –10–15°С приоритеты горожан резко меняются.