Иван Воронцов Все статьи автора
16 января 2021, 13:59 257

Выходные перед экраном: есть ли жизнь без интернета

Фото: Тихонов Михаил

Длинные январские выходные всегда были временем, когда жизнь, с одной стороны, замирала, а с другой — бешено крутилась как карусель. Коньки, лыжи, кино, горячий глинтвейн на улицах. Вояжи по ещё не разобранным европейским рождественским ярмаркам. Забеги по барам с друзьями, с которыми не пересечься весь год из–за деловой суеты. Походы в гости к драгоценным родственникам, чтобы получить индульгенцию не появляться до следующей обязательной даты.

Одной сетью: ковидная эпоха усилила влияние интернет-рекламы

Одной сетью: ковидная эпоха усилила влияние интернет-рекламы

292
Любовь Лучко

В этом году количество вариантов резко сократилось. Лыжи, как и доедание салатиков, конечно, никуда не делись. А вот с остальным было посложнее. Куда угодно не полетишь, как попало не погуляешь, где вздумается не посидишь. Зато никуда не делся интернет, который, несмотря на все усилия депутатов Госдумы, всё ещё полон интересного. Наверняка многим он помог скрасить январскую декаду.

Накануне Нового года социологи ВЦИОМ спросили россиян о том, зачем им нужен интернет и могут ли они обойтись без регулярного "залипания" в мировой паутине. Среди вариантов, для чего люди пользуются Сетью, лидером оказалось общение с родственниками и друзьями (90%). Поменьше набрали новости (83%) и банковские переводы (80%). Кино, книги и игры — 73% (дали о себе знать бурно расцветшие стриминги).

70% опрошенных пользуются интернетом для оплаты счетов. И это просто замечательно, хотя длинные очереди упорных пенсионеров с бумажными квитанциями в почтовых и банковских отделениях эту статистику явно ставят под сомнение. Впрочем, с интернетом ведь особо не поругаешься, а старая добрая ссора в очереди для многих — настоящая духовная скрепа, дающая волю к жизни. Больше половины используют интернет для образования (65%), получения разного рода госуслуг (64%) и непосредственно для работы (51%).

А вот интернет–торговля, при всех бонусах, которые дал ей ковидный год, всё ещё властителем дум не стала. Покупают через Сеть товары и услуги длительного пользования 42% респондентов, а продукты и повседневные товары — только 27%. Кстати, 2 года назад таких было 41% и 14% соответственно.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама