Обход с телефоном: цифровые ноу-хау в энергетике

Автор фото: vostock-photo

ГУП "ТЭК СПб" тестирует на двух крупнейших котельных цифровой комплекс для осмотров оборудования. Идее около 10 лет, но её реализация повысит эффективность работы компании, говорят эксперты.

Суть проекта в следующем: персонал котельных при помощи смартфона отслеживает состояние и параметры 200 единиц оборудования. Обходы проводятся по утверждённым маршрутам на 60 контрольных точках со специальными метками. Проверке подлежат паровые котлы, водогрейная часть котельной, насосы, аккумуляторные баки, газовое оборудование, фильтры и т. д. Решение реализовано в виде приложений "ЭС Обходы", "ЭС Журнал дефектов" и "ЭС Мониторинг знаний".
"Мы ждём улучшения производственных показателей за счёт оперативных корректировок работы котельных", — пояснил директор филиала энергоисточников ГУП "ТЭК СПб" Игорь Вагин. Он добавил, что приложения помогут оптимизировать логистические операции в части поставок материалов, оборудования и деталей со складов ТЭК на котельные. Кроме того, благодаря встроенной опции фильтрации можно будет разделить дефекты на текущие, устранённые и те, которые можно ликвидировать только в межотопительный период, то есть при условии остановки энергоисточника. "Эти данные планируется использовать при составлении плана ремонтов", — уточнил Вагин.
В пресс–службе "ТЭК СПб" отметили, что на первом этапе к программе цифровизации будут подключены 40 котельных, которые обеспечивают 49% общей выработки предприятия. Всего в 2020 году на цифровизацию ГУП было выделено 180 млн рублей.
Советник гендиректора АО "Технопарк Санкт–Петербурга" Дмитрий Клёнов сказал, что подобные разработки созданы 10 лет назад. "Комплекс расширяет сферу контроля и возможности предупреждения ЧП. Также оптимизируются ресурсы — сокращается время на подготовку персонала", — отметил он.
"Стандартизация операций обхода и осмотра оборудования позволит снизить риски, связанные с человеческим фактором. Сокращение бумажного документооборота и оцифровка данных позволит принимать более эффективные управленческие решения", — добавил независимый ИТ–эксперт Олег Солозобов.