Больше чем просто текст: пандемия подстегнула рынок копирайтеров в Петербурге

Автор фото: vostock-photo

Тренд на фриланс и удалённую работу подстегнул рынок труда копирайтеров. При этом требования к специалисту, работающему с коммерческим текстом, выросли в разы.

Согласно исследованию, которое специально для "ДП" провели аналитики Profi.ru, в 2020 году поток регистраций среди копирайтеров в Петербурге увеличился на 66% по сравнению с прошлым годом.
"Говоря о специализации работы с текстом в целом (профи по набору текста, транскрибации, редактированию и рерайтингу), поток регистраций в 2020 году увеличился на 12% год к году", — отмечают в компании. При этом клиенты оставили на 93% больше заказов на услуги копирайтеров. По остальным направлениям рост заказов год к году составил 203%.
Исследование hh.ru, также проведённое специально для "ДП", фиксирует схожие тенденции. "В ноябре в Северной столице было открыто на 27% больше вакансий, чем годом ранее. По сравнению с февралём 2020 года количество вакансий осталось примерно на том же уровне. По сравнению с апрелем — выросло на треть", — комментирует руководитель пресс–службы hh.ru Северо–Запад Мария Бузунова. При этом конкуренция по этой позиции в конце осени была довольно высокой и доходила до 30 резюме на одну вакансию.
Мария Бузунова отмечает, что чаще всего копирайтеров ищут работодатели из сферы маркетинга и СМИ, IT–отрасли, производства и образовательных организаций.
Сотрудники "спящих" во время пандемии сфер охотно обучались работе с коммерческим текстом. Так, спрос на курсы копирайтинга у интернет–агентства "Текстерра" в 2020 году значительно увеличился по сравнению с 2019–м.
Контент–стратег агентства "Текстерра" Мария Волчкова при этом отмечает, что крупные компании увеличили бюджеты для найма специалистов в сфере копирайтинга и будут увеличивать их в дальнейшем. По мнению эксперта, особо остро сейчас в контент–маркетинге нуждаются b2b–компании со сложными или узкоспециализированными услугами.
"Никого не цепляет простое полезное руководство о том, как подключить стиральную машину. В тренде личный опыт, личный бренд, реальные истории и эмоциональные тексты", — считает Мария Волчкова.
Одна из главных тенденций на рынке — рост требований к кандидатам. Руководитель курсов по контенту образовательной платформы "Нетология" Валентина Пахомова говорит, что сегодня требуются развитые soft skills и системный подход к работе с контентом.
С ней согласен эксперт и преподаватель факультета копирайтинга и редактуры образовательной экосистемы GeekBrains, управляющий редактор КБ "Палиндром" Павел Фёдоров. По его словам, 7–8 лет назад, чтобы стать успешным автором, достаточно было адекватно складывать буквы в слова.
"Сейчас для успеха того же уровня нужно уметь в разы больше — и писать, и редактировать, и знать правовые вопросы, и сверстать какую–то страницу", — комментирует он.